7561

Монополиста - на счётчик

Монополиста - на счётчикАлматинский пенсионер Николай ДЕДОВ (на снимке) подал в суд на ТОО “АлматыЭнергоСбыт” и намерен добиться права самостоятельно снимать показания счетчика и заполнять квитанцию.

Примечательно, что Дедов стал первым и пока единственным настойчивым электропотребителем Алматы и Алматинской области, с которым компания заключила индивидуальный договор.
- Как известно, с 1 мая 2009 года за алматинских потребителей показания счетчиков снимают контролеры ТОО “ДамуЭнергоСервис”, а начислением оплаты занимается сам “АлматыЭнергоСбыт”, - сетует истец. - Я много раз задавал вопрос генеральному директору компании-монополиста Михаилу ГАМБУРГЕРУ: неужто я настолько недееспособен, что не в состоянии сам посчитать, сколько киловатт накрутил мой счетчик и на какую сумму? Зачем “АлматыЭнергоСбыт” приставил ко мне опекуна в виде контролера? Самое главное, что мой счетчик стоит в квартире, и даже когда контролер не приходит, а я сам звоню и говорю показания счетчика, они в квитанции пишут совершенно другие цифры, на 40-50 кВт превышающие реальный объем потребления. Вот и получается переплата и выход за пределы установленной нормы в 90 кВт/ч в месяц.
Еще до того, как 31 декабря 2009 года ТОО “АлматыЭнергоСбыт” заключило с Николаем Дедовым индивидуальный договор, он письменно обращался к руководству “рассмотреть возможность перехода на самообслуживание, предусмотренное пунктом 23 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства № 1822 от 7 декабря 2000 года”. На что получил отказ за подписью Михаила Гамбургера - без обоснования причин. Спустя некоторое время в индивидуальном договоре за № 1/09 сам же “АлматыЭнергоСбыт” пишет совершенно другое:
“Оплата производится за фактически принятое количество электрической энергии в текущем месяце по показаниям прибора учета, снятым самостоятельно абонентом. Показания прибора учета предоставляются абонентом уполномоченному представителю поставщика любым удобным для него способом в период с
10-го до последнего числа текущего месяца. Формирование счета осуществляется на основании сообщенных абонентом показаний приборов учета. Выписка счета за потребленную электроэнергию производится поставщиком в районном отделении энергосбыта в присутствии абонента и вручается под роспись”.


- А теперь представьте, что будет, если каждый из 420 тысяч алматинских потребителей будет приходить в районное отделение за выпиской по счету, выдаваемой под роспись? Это абсурд, нужно вернуться к прежней системе начисления, чтобы избежать каких-либо ошибок и недоверия к монополистам, - комментирует свои претензии к “АлматыЭнергоСбыту” Николай Дедов. - Я тут недавно посчитал, сколько они могут делать денег из воздуха. В моей квартире проживают три человека, значит, норма потребления 270 кВт/ч в месяц на троих. Свои показания я даю в компанию каждый месяц 25-го числа. Но в квитанции мне указали норму за двоих и уменьшили ее на 2 кВт - до 178. Соответственно, излишек я оплачиваю по повышенному тарифу 13,65 тенге вместо 10,59. Разница по деньгам с двух киловатт - 6,12 тенге. В “АлматыЭнергоСбыте” мне сказали: “Ну что вы, Николай Иванович, из-за двух киловатт шумиху поднимаете?” А вы умножьте эту сумму на 420 тысяч потребителей, получится более двух миллионов тенге. Это только за два неправильно начисленных киловатта! Так что я сдаваться не намерен и попытаюсь добиться своего.
24 мая в Алмалинском районном суде начнутся слушания по иску пенсионера. Но в ТОО “АлматыЭнергоСбыт” об этом ничего не знают.
- К нам из суда еще никакой информации не поступало. Соответственно, и давать какие-либо комментарии мы пока не можем, - сообщила нам вчера по телефону начальник по связям с общественностью компании Ирина ШЕЙКИНА. - Но обращение от потребителя Николая Ивановича Дедова к нам действительно поступало, он был на приеме у многих руководителей. Специально для Николая Ивановича был разработан проект индивидуальных договорных отношений. Ежемесячно происходит согласование его потребления путем подписания акта сверки с обеих сторон. Компания пошла на этот шаг, поскольку для нас очень ценно мнение любого потребителя.

Александра АЛЁХОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы
Поделиться
Класснуть