Бриллианты больше не канают
Открыв при модельном агентстве брачную контору, Татьяна АНТОНЕНКО возмутила профессиональное сообщество. Комментируя это событие, еще и рассказала о том, что многие девушки идут в школы моделей в поисках спонсоров, а конкурсы красоты -
это, по сути, смотрины живого товара (см. “Внебрачное агентство”, “Время” от 10.2.2011 г.). Вроде бы не сообщила ничего нового о нравах модельного бизнеса, но смутное чувство обиды на некоторых ее коллег осталось. В полемику рискнул вступить Алексей ЧЖЕН (на снимке), дизайнер, специалист по изменению образа, организатор Казахстанской недели моды (KFW).
- Да, меня эти высказывания задели и как человека, и как профессионала, - говорит Алексей. - Конечно, в каждом стаде есть паршивая овца, но стричь всех под одну гребенку не надо. И в конце концов, зачем так обижать моделей, на которых делаете деньги?
- Объясните простую вещь - только в Алматы больше десятка модельных агентств, но все стонут, что модельного бизнеса у нас нет. Чем же они тогда занимаются, кроме обучения искусству дефиле всех желающих?
- Многие только тем и зарабатывают, что обучают девочек. Это действительно серьезная проблема. При всем моем уважении к людям, которые занимаются подготовкой девочек, ни одно из существующих в Казахстане модельных агентств не имеет лицензии на сотрудничество с европейскими агентствами. А значит, не могут обеспечить своим подопечным профессиональный рост, зарубежные контракты, перспективы.
- Мы много говорим о том, что наши девушки самые красивые, но почему-то на работу за границу уезжают лишь единицы. Да и иностранные рекрутеры говорят, что с казахстанскими моделями трудно работать - они не владеют языками, несамостоятельны и необязательны.
- Это правда. Но если у западных коллег высокие требования - значит, им надо соответствовать. А Таня Антоненко кидает камень в собственный огород. Гораздо легче приготовить девочку для постели, чем модель для подиума. Вот в чем дело.

- Но ведь не все приходят в школы моделей, чтобы штурмовать подиумы Европы…
- Действительно, в этот бизнес приходят с разными целями. У кого-то есть амбиции, кому-то надо только удачно выйти замуж или найти спонсора. Этого отрицать нельзя. Наших женщин Бог наделил красотой, и для многих она становится главным оружием, инструментом, с помощью которого можно достичь каких-то благ: построить карьеру за рубежом или получить образование. Ну и, конечно, средства массовой информации демонстрируют девчонкам, что такое красивая жизнь, на это работает весь печатный глянец. Вот только эпоха смазливых девочек уже прошла.
- Тем не менее живуч стереотип, что подиум - это хороший трамплин к богатому мужчине...
- Не мы изобрели эту систему, она существует во всем мире. Вопрос только в том, что там это делается благородно и красиво, а не так, как у нас.
- Позиция Татьяны Антоненко понятна - она как раз хочет отделить модельный бизнес от немодельного, “белые” агентства от “серых”.
- Я этого не понимаю. Значит, каждую приходящую девочку она будет спрашивать - станет она проституткой или моделью? В моем понимании это попытка легализовать проституцию. Я именно так прочитал высказывания Татьяны. Если ты хочешь очистить профессиональное поле, зачем заниматься сомнительным бизнесом? Должны же быть какие-то профессиональные, этические амбиции. Если вы такие умные, то занимайтесь чем-то одним - или подготовкой моделей, или тем, что делает российский Листерман - поставщик “мохнатого” золота.
- То есть вы за мораль?
- Давайте смотреть реально, мы не изменим существующее положение вещей. Модельные агентства не занимаются вопросами морали, это закладывается семьей и обществом. Если у девочки нет определенной жизненной позиции, рано или поздно это вылезет, где бы она ни работала. Я знаю моделей, которым предлагали золотые горы, но их внутренние убеждения не позволяли им принять такие правила игры.
- По сути вас возмущает соседство модельного и внебрачного агентств?
- Именно так. Не надо пачкать профессию!
- Вы говорили, что эпоха смазливых моделей прошла. Как изменились нынешние девочки по сравнению с королевами красоты девяностых?
- Они стали жестче и требовательнее. Им нужна не просто красивая жизнь и бриллианты, а образование, переходящее в купленный для них бизнес. Ставки сейчас другие, ужином в хорошем ресторане никого не купишь. Современная модель стала не просто безупречной внешне, но еще и умной. Если раньше можно было сделать карьеру на одной внешности, то сейчас модель должна владеть языками, уметь общаться на разные темы.
- Почему вместе с эпохой смазливых девочек прошла популярность конкурсов красоты?
- Профессиональные модели не бегают по конкурсам. У них другое представление о целях. Если нужна корона, хочется покрасоваться - тогда да, вам туда. Но кроме этого конкурсы ничего не дают. И профессиональной модели просто некогда тратить время на это.
- Все, кто занимается подготовкой девочек, говорят, что нередко мама приводит дочку в школу моделей и ставит задачу - найти спонсора. Если такая девочка пойдет в брачно-модельное агентство Антоненко, разве не легче будет работать другим агентствам, радеющим за доброе имя модели?
- Конечно, будет легче. Но меня просто оскорбляет, когда в очередной раз поднимается разговор о том, что все модели продажные шалавы. У нас маленький город и небольшое профессиональное поле, так что каждый принимает сказанное на свой счет. Тем более что у обывателей бытует стойкий стереотип о том, что модель - это тупая вешалка с длинными ногами, которую легко купить.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы, тел. 259-71-99, e-mail: evdokimenko@time.kz, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА
Вместо постскриптума
Татьяна Антоненко:
- Я вообще не поняла, почему моя идея вызвала такой резонанс. Я не открыла Америку, не сказала ничего нового. Просто предложила развести модельный и немодельный бизнес по разным углам. Я не понимаю, почему это все так задело тех, кто утверждает, что работает исключительно в модельном поле. Потому что я первая догадалась сделать это?

