5634

Спектакль не сырой - он просто мокрый

Еще до премьеры “Ромео и Джульетты” в ТЮЗе им. Сац театральная общественность в виртуальном пространстве волновалась: буквально за месяц до премьеры заменили исполнителя роли Ромео. Околотеатральная публика с ужасом сообщала, что спектакль не то чтобы сырой - он просто мокрый. Тем не менее 12 и 13 марта состоялись обещанные премьерные показы.

Состоялись, чтобы бессмертный текст парил над фальшью и сыростью. Сюжет попытались “апгрейдить” к сегодняшнему дню - тем более что в зале сидели ровесники главных героев - тинейджеры. Такие же максималисты, такие же взрывоопасные и горячие, как и персонажи Шекспира. Все остальное - как в школьном сочинении, написанном для учительницы и приличной оценки.
С точки зрения театральной техники к спектаклю вроде бы не придерешься. Текст выучен назубок, запинок почти нет, костюмы великолепные, шпаги звенят, дамы декламируют хриплым басом, чтобы было слышно даже дальним рядам. Даже танцы в сцене бала поставлены специально приглашенным Булатом АЮХАНОВЫМ. А говорить после занавеса не о чем. Отдельные фрагменты так и не сложились в цельный пазл, и на фоне режиссерской пустоты пышные костюмы выглядят насмешкой. Ставил “Ромео и Джульетту” заслуженный артист Таджикистана Султон УСМАНОВ (кстати, это не первая его работа на сцене ТЮЗа им. Сац).
Все время, пока шел спектакль, не оставляло ощущение досадных помех, вступающих в конфликт с текстом. Мешали костюмы с кричащей позолотой, почему-то одинаковые для всех членов клана, словно солдатская униформа. Темпераментная до хрипоты Джульетта никак не стыковалась с безликим Ромео. Но если у Татьяны КОСТЮЧЕНКО есть хотя бы некая харизма и ее эмоциональный напор смотрелся выигрышно в некоторых сценах, то исполнитель роли Ромео Виталий КУПРИЯНОВ выглядел подростком-недотепой. Театральность в худшем смысле слова просто перла изо всех кулис: если келья отца Лоренцо - то спускается гротескный цветной крест с лампадами, если танцы - то поставлена сцена бала, которая выглядит помпезной заплатой. На небольшом пространстве тесно, и на фоне мельтешения пар теряется потрясающий момент встречи двух юных созданий. Индивидуальность в свои роли привносят кормилица ( Наталья БАРДИНА), Капулетти ( Евгений ЕФРЕМОВ), Меркуцио ( Юрий ГНУСАРЕВ), но лишь за счет актерских качеств, никак не связанных с режиссерской задумкой.
В спектакле нет главного - идеи, прочтения. Того, зачем на сцене ТЮЗа в тысячный раз и рассказывается история двух влюбленных.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы
Поделиться
Класснуть