5981

Ибрай АМАНТАЕВ: Наша вокальная школа не уступает итальянской

Ибрай АМАНТАЕВ: Наша вокальная школа не уступает итальянскойЗавтра, 27 сентября, заканчиваются гастроли Карагандинского государственного академического театра музкомедии в Алматы. Это единственная отечественная труппа, которая регулярно отваживается показывать спектакли в южной столице. И все благодаря беспроигрышному жанру: в репертуаре театра - оперетты и мюзиклы.

- Мы вообще никогда не задумываемся, где гастролировать - в Томске или на Черноморском побережье, в Алматы или других казахстанских городах, - рассказывает директор театра и его же солист Ибрай АМАНТАЕВ (на снимке). - Наш театр - единственный в Казахстане, который работает в жанре оперетты, и поэтому просто обречен на успех.

- Вас не смущает то, что оперетта всегда считалась “несерьезным” жанром...
- Не вижу большой разницы между ней и оперой. Разве что в опере обычно один из главных героев умирает, а в оперетте - хеппи-энд. По вокальным возможностям у нас очень сильная труппа, поэтому в репертуаре есть и “серьезные” произведения: оперы “Севильский цирюльник”, “Травиата”, “Риголетто”. Большинство наших артистов - выпускники консерватории. Я сам стажировался в Италии. Кстати, там убедился: наша вокальная школа, в общем-то, ни в чем не уступает итальянской.

- Вы совмещаете сцену и директорское кресло - артист в вас не бунтует, не требует администратора “потесниться”?
- Конечно, бунтует! Все артисты говорят: сцена - наркотик. Если ты какое-то время отлучен от нее, у тебя начинаются “ломки”: хочется петь. Из-за директорских обязанностей я работаю только в тех спектаклях, где меня некем заменить, где я подхожу по голосу. Так что я в какой-то степени - Фигаро.

- И как директор Амантаев распекает солиста Амантаева, если тот вдруг “дает петуха”?
- Никак. Все мы живые люди, и от этого никто не застрахован.

- Вообще, вы склонны к тирании?
- Скорее, я требовательный. Понятие “тирания” вообще мало применимо к театру: ведь артисты - очень ранимый народ. Я не думаю, что диктатом можно добиться от актера вдохновенной игры. У нас другое мерило - аплодисменты. И тут уж директор бессилен. Актер сам прекрасно видит, когда его выступление понравилось, а когда он что-то недотянул.

- В советские времена опера была сильно идеологизирована. Были произведения в этом жанре о Ленине, о целине. Оперетте удалось этого избежать. Почему, как вы думаете?
- Опера, балет, оперетта - все это изначально заказные произведения. Тот же Верди не писал по наитию - то, чего он хочет. Наверное, было примерно так: состоятельный меценат, прочитав, к примеру, Дюма, говорит композитору: “Джакомо, я хочу, чтобы ты написал на этот сюжет оперу”. Так что нельзя ругать оперу “Поднятая целина” за то, что она сделана “в угоду режиму”... Это просто зеркало эпохи. Возможно, пройдет какое-то время, мы вернемся к этим произведениям и увидим в них что-то новое.

- Кстати, почему у вас в репертуаре нет произведения современных казахстанских авторов?
- Театр не хочет рисковать: ведь зрители идут к нам, чтобы услышать мелодии, любимые с детства. Делать ставку на неизвестное публике произведение - пусть даже гениальное - просто опасно.

- И все же, если бы вы решили рискнуть, то заказали бы современному композитору оперетту о...
- ...любви. Только любовь возвышает человека, делая его Человеком.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы
Поделиться
Класснуть

Свежее