Нам есть что показать...
Карагандинский танцевальный проект “Сейшн” открывает в Алматы эротический театр и обещает продемонстрировать то, чего мы еще не видели. На наглость провинциалов не похоже, ведь “Сейшн” проводит больше времени в разъездах, чем на своей базе в родном городе.
Мозг и сердце арт-балета -
Дмитрий и Мурат. Первый - инженер-технолог, так и не продолживший славную династию, второй - не состоявшийся актер театра и... филолог.
- Я пытался поступить в театральное училище имени Щепкина, - говорит Мурат, - но Советский Союз уже разваливался, и нам сказали примерно так: “Куда вы приехали, наивные дети? Назад, назад, на родину!”. Так не удалась моя карьера драматического актера. Но лет в 20 я понял, что и филолога из меня не выйдет, так как гораздо лучше у меня получалось танцевать. Костяк нашего ансамбля сложился давно, а на гастролях в Китае после конфликта с руководством мы решили работать самостоятельно. День нашего возвращения в Караганду - 7 декабря 1997 года - и считаем днем своего рождения.
- Вы же не сразу стали такими эротичными.
- Поначалу мы просто разбавляли выступления стриптизерш в одном из ночных заведений. Потому что только раздевание может приесться кому угодно. А потом директор клуба предложила нам самим попробовать эротический танец.
- Но вы же танцевали со своими подругами. С будущими женами. Моральных мук не было?
- Это же работа. Хотя мы много раз сталкивались с таким мнением, что, мол, они живут даже одной большой шведской семьей. На самом деле у нас крепкие семьи, все нормальной ориентации, у каждого своя половинка, и женами мы не меняемся. Хотя для рекламы, наверное, стоило бы запустить такую утку.
Мурат как художественный руководитель еще и ругает девчонок: “Ты что, никогда ни с кем не спала? Ты можешь не просто дергаться, а изобразить страсть?”. Так что на репетициях приходится что-то вспоминать из личного опыта, а кое-что и дорабатывать дома для достоверности.
- У вас есть запреты, внутренняя цензура?
- То, что мы делаем, не должно быть скучно, это самое главное, - говорит Мурат. - Не важно, сколько тела увидит зритель, иногда одного пальчика достаточно, чтобы он понял - вот чего ему не хватало.
- Чем стриптиз отличается от эротики?
- Стриптиз - это когда не важно, под какую музыку, не важно, в чем вышла, главное - чтобы разделась. Эротический танец подразумевает сюжет, там важнее образ и процесс.
- Кстати, о красивом теле. До скольки лет можно танцевать эротический танец?
- Все зависит от женщины, ее мозгов, от того, насколько она сама себя считает привлекательной. Бывают и в 25 лет уже уставшие женщины с некрасивым телом. Просто, чем ты старше, тем больше надо работать над собой.
- Кому первому девчонки признаются в беременности и какие санкции применяете?
- Мне, - смеется Мурат. - А что я могу сказать, кроме: “Молодец, рожай!”. Это важнее, чем танец, это важнее, чем все остальное.
- От эротического танца тоже надо испытывать кайф?
- А как же! Мы очень долго убеждали одну близорукую девушку надеть линзы. Объясняли, что нужен зрительный контакт с публикой. Так вот, когда она это наконец сделала, то призналась, что такого удовольствия от выступления никогда не получала. Она увидела глаза мужчин!
- А вас не коробит, когда ваша жена видит мужчин, пожирающих ее глазами?
- Что для женщины важнее, - горячится Дима, - чтобы ею овладели или получить порцию восхищения? Насколько знаю, как раз второе. Поэтому многим достаточно легкого флирта.
- Если зритель равнодушен - значит артист солгал, - уверен Мурат. - Вот в этом случае я точно упрекну свою жену. Ты должна так посмотреть, чтобы перед ним стояли твои глаза.
- Вам не обидно, что вы никогда не дослужитесь до звания народного или заслуженного артиста?
- А зачем, - смеется Мурат, - чтобы сегодня признали, а завтра забыли? Что дают эти заслуги? Какой смысл быть заслуженным и жить в нищете? Для артиста лучший показатель успешности - это востребованность и возможность зарабатывать любимым делом.
Ксения ЕВДОКИМЕНКО, Алматы,
тел. 259-71-99, e-mail:
evdokimenko@time.kz
Фото Владимира ЗАИКИНА

