16047

Шито Крытником

Громкое дело российского топ-менеджера Виктора БАЛАШОВА: почему вместе с ним на скамье подсудимых оказался грабитель-рецидивист по кличке Баха-Крытник и в чем конкретно их обвиняют.
Шито Крытником

    В Алматы вышел на финишную прямую судебный процесс, более обсуждаемый в России, чем в Казахстане. Речь идет об уголовном деле в отношении московского менеджера Виктора БАЛАШОВА, в 2019 году ставшего первым руководителем казахстанской компании Allies Industrial, специализирующейся на пошиве спецодежды. И именно с работой этого предприятия связаны преступления, в которых обвиняют россиянина. Причем, статьи, по которым дело попало в суд, самые что ни на есть криминальные - вымогательство и хищения. Особой пикантности этой истории придает тот факт, что вместе с Балашовым на скамье подсудимых оказался гражданин Казахстана Бакытжан БЕЙСЕКЕЕВ, ранее трижды судимый, в узких кругах известный как Баха-Крытник. Корреспондент «Времени» разбирался в нюансах этого расследования.

    Впервые о проблемах Виктора Балашова с казахстанским законодательством стало известно в 2020 году, когда его супруга начала  рассказывать в Фейсбуке об аресте мужа. До этого Балашов публиковал в соцсетях восторженные отзывы об Алматы, куда переехал летом 2019-го, став гендиректором ТОО «Allies Industrial». Компанию, много лет поставлявшую спецодежду крупным казахстанским предприятиям, частично выкупила российское ЗАО «Перспектива».

    Руководит российским предприятием Дмитрий ГОЛОВНЕВ, а основным акционером является его брат - бывший депутат Госдумы Владимир ГОЛОВНЕВ. У себя на родине «Перспектива» и связанная с ней группа компаний «Восток-Сервис» тоже занимаются спецодеждой. По всей видимости, сотрудничество с казахстанскими коллегами сулило братьям Головневым выход на новый рынок, поэтому они и выкупили долю в Allies Industrial, а Балашова отправили поднимать продажи.    Что интересно, до появления московского топ-менеджера ТОО «Allies Industrial» исправно платило налоги и с каждым годом прибыль предприятия увеличивалась. Но как только россиянин возглавил компанию, выручка упала. Возможно, сказался экономический кризис плюс между казахстанскими и российскими совладельцами возникло недопонимание, у фирмы появились крупные долги, судебные разбирательства, аресты счетов и так далее.

        Но причем тут вымогательство и хищения? Как установило следствие, москвичи выбрали интересный путь по выходу из кризиса - на помощь Балашову отправили некоего Бакытжана Бейсекеева, известного так же, как Баха-Крытник, трижды судимого за грабежи. По всей видимости, в России сочли, что лучшего переговорщика не найти. Сам Баха позже расскажет следствию, что его попросил о помощи некий Александр по прозвищу Сашка, с которым он вместе отбывал наказание. Но другим сотрудникам Allies Industrial была преподнесена иная легенда: якобы Бейсекеева отрядил к Балашову сам дядя Ильяс, он же криминальный авторитет Ильяс СУЛТАНОВ из Узбекистана.

        И вот Баха-Крытник, согласно материалам уголовного дела, принялся решать проблему. Вместе с двумя подручными, один из которых оказался бывшим сотрудник полиции по прозвищу ДимДимыч, Бейсекеев стал принимать активное участие в управлении компанией, даже участвовал в переговорах наравне с Балашовым. Когда из Москвы с инструкциями звонил Дмитрий Головнев, он отдельно наставлял Баху.

        По сути, по материалам дела, перед Бейсекеевым и Балашовым их московскими руководителями были поставлены две задачи: во-первых, вывезти со складов крупную партию товара, а во-вторых, убедить казахстанских совладельцев переписать свои доли.

        И первая цель, пусть со скрипом, но все же была достигнута - некие люди забрали продукцию Allies Industrial в общей сложности на 580 миллионов тенге и передали на баланс ТОО «Актобе-Восток-Сервис». Эта компания, как нетрудно догадаться, связана с братьями Головневыми. При этом Дмитрий Головнев, Виктор Балашов и Баха- Крытник знали, что идут на преступление. Они неоднократно обсуждали на своих летучках, что вывозить товар нельзя, и Бейсекеев предупреждал Головнева, что в итоге все сядут. Запись одного из таких совещаний попало в руки следователей.

        - Дмитрий Саныч, я просто не хочу в клетке сидеть, - говорит Балашов.

        - Подожди-подожди. Давай так: ты сидишь на больничном, соответственно, вывозится товар без тебя, - отвечает Головнев.

        - Я объясню, проблема в чем заключается, - высказывает свое мнение Бейсекеев. - Хоть Виктор и уйдет на больничный, пока у вас не будет официальный документ вывезти, его будут таскать. Наши менты, брат, они не по закону действуют. Им кто бабки даст, за того они и будут топить. Козла отпущения будут искать. И добьются до такой степени, что Виктор им сам расклад даст, потому что ему надо жить, надо домой к семье ехать. Не проблема это все сделать, для меня лично не проблема. Мне пусть указание Астана даст, я так залечу, надо будет - с автоматом залечу, это не проблема. Пусть Астана указание даст: Баха, делай. Я не буду перед ментами говорить, что мне Виктор указание дал или Дмитрий, - я свою честь, свое «я» имею. Но одно «но»: по-любому Виктор тут попадет, рабочие, юристы. Они начнут с девок, а девки расколются. Их не будут бить, им просто жути нагонят: мол, тебе надо к семье, домой - и они все расскажут. Таким темпом они добьются того, чтобы Виктора сдать, меня сдать. В оконцовке мы все вье….мся на большую сумму, не обессудь, что я так выражаюсь, будем ... сосать…

        Но даже понимая, что они идут на преступление, Балашов и Бейсекеев товар все-таки вывезли. И со второй задачей новые руководители фирмы тоже практически справились: трижды судимый рецидивист неоднократно проводил профилактические беседы с топ-менеджерами компании по поводу передачи долей ТОО российским совладельцам. В офисе несколько раз происходили стычки, а еще сотрудники видели, что их новые «коллеги» ходят с оружием. Одним словом, ситуация ухудшалась и в итоге все закончилось тем, что… Баха-Крытник похитил Виктора Балашова!

        Как позже рассказал россиянин, Бейсекеев несколько раз поднимал разговор о выплате его гонорара, даже получил аванс в 5 тысяч долларов, но в итоге заявил, что ему обещали 10 миллионов рублей за все про все. Балашова вывезли сначала в гостиницу, а потом на съемную квартиру. Когда Баха уходил, то заботливо закрывал Виктора на ключ, видимо, в целях его безопасности. Москвич просил о помощи, писал сообщения родственникам, и в один день алматинские полицейские нашли Балашова. Правда, не для того, чтобы освободить. И похищенного, и похитителя поместили в следственный изолятор, поскольку к тому времени оба уже стали фигурантами дела о хищении и вымогательстве.

        Ну а как только начались судебные разбирательства, родственники Балашова стали активно бомбардировать МИД России и генконсульство в Алматы жалобами и обращениями, чтобы там приняли меры. Правда, что должны были сделать дипломаты, не до конца понятно. Взять штурмом изолятор, что ли? Ситуацию даже прокомментировала официальный представитель российского МИД Мария ЗАХАРОВА, объяснившая, что консулы делают все от них зависящее. Подключилась и российская пресса, требуя освободить ни в чем не повинного топ-менеджера, разумеется, ставшего жертвой казахстанских бандитов. Как вам заголовок «Русских сочли угрозой для бизнеса в Казахстане»?!

        Вот только как оценивать разговоры самого Балашова с Бахой по прозвищу Крытник, где они обсуждают пути выхода из кризиса крупного производителя спецодежды, - «по-воровски», «по-черному» или «по-мышиному»? Все эти записи были сделаны в офисе компании,  платившей огромные налоги до прихода «российских инвесторов», а после их появления оказавшейся в долгах, да еще и попавшей в криминальную хронику.

Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы

Поделиться
Класснуть