3097

Денис НАТОЧИЕВ: Не против, а вместе

“Верни номер и убирайся к черту с моего марафона!” - грузный мужчина по имени Джок Семпл пытался силой увести девушку с трассы. Как она оказалась на Бостонском марафоне? Обманом. Зарегистрировалась как К.-В. Швитцер. И ведь не разобрать, мужчина или женщина. Уже позже выяснилось, что на забег проникла девушка - Катрин Вирджиния Швитцер. Это случилось за пять лет до того, как женщинам официально разрешили принимать в нем участие.

Но первоначально любительский атлетический союз наложил полный запрет на участие женщин в мужских соревнованиях. Швитцер совместно с другими бегуньями пыталась убедить Бостонскую ассоциацию разрешить женщинам участвовать в марафоне. В конце концов их усилия увенчались успехом. В 1972 году женщинам все-таки разрешили участвовать в забеге.
Можно сказать, что Катрин Вирджиния Швитцер внесла свою лепту в равенство прав мужчин и женщин. То есть вы понимаете, что инцидент произошел в 1967 году. Через четыре года после полета Валентины Терешковой в космос. Женщина-космонавт. Чем не достижение высшей формы равенства полов? И надо понимать, что Валентину Владимировну не от плиты призвали в отряд космонавтов, хотя в Сети бродят и подобные инсинуации. После первых успешных полетов советских космонавтов у Сергея Королева появилась идея запустить в космос женщину-космонавта. В начале 1962 года начался поиск претенденток. Из сотен, повторяю, сотен кандидатур были выбраны пять: Жанна Еркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарева, Ирина Соловьева и Валентина Терешкова. Они-то и были зачислены в отряд.
Ни в коем случае я не хочу принизить достижения Катрин Швитцер. Она, бесспорно, женщина достойная, написала немало книг и совершила глобальный сдвиг мышления в женском спорте. Дело в другом, а точнее, в нас. В тех символах и примерах, которые мы готовы взять за образцы в борьбе за равенство прав.
“Освобождение женщин” как термин впервые появился в печати в США в 1966-м. К 1968 году его начинают использовать применительно ко всему женскому движению. Обращаете внимание на даты? Но можно пойти еще дальше и вспомнить первую Конституцию РСФСР, принятую на
V Всероссийском съезде Советов 10 июля 1918 года. Статья за номером 64 гласит: “Правом избирать и быть избранными в Советы пользуются независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т. п. следующие обоего пола граждане”. Социалистическая революция, нравится она или нет, совершила коренной переворот во многих сферах жизни, в том числе и в вопросе прав женщин. В этом надобно отдать должное большевикам. И у меня складывается впечатление, что когда там, за бугром, шли туда, мы там давно уже были. Обиднее всего, что ведомые ложными представлениями о том, что в СССР было все плохо, даже термин изобрели “cовок” - слово похабное и подростково-прыщавое. Мы с радостью растеряли все, что имели, и пошли на поводу у чужой идеологии.
Феминизм как одно из более популярных движений, набирающее у нас обороты, у меня вызывает антипатию по нескольким причинам. Во-первых, мне непонятно, почему бороться за права женщин нужно обязательно с мужчинами, как это делают воинствующие представительницы данного движения. Почему мы не можем это делать вместе? Причем, на мой взгляд, не нужно бороться за какие-то специальные законы, достаточно, чтобы действующие исполнялись. У нас в Казахстане законы хорошие - исполнение хромает.
Во-вторых, как я уже говорил, мне не нравятся те примеры и символы, которые используют в своей борьбе представительницы данного движения. У нас богатейшая и достаточно успешная история в этом плане, нам хватает примеров для подражания. Но мы продолжаем заглядывать в рот нашим заокеанским друзьям в ожидании грантов и различных симпозиумов и семинаров и порой серьезные вещи превращаем в модные тенденции. К примеру, выходим на митинг с кричалками, как футбольные фанаты.
А дальше что? То, что было, утратили, нового не создали, а чужое плохо приживается.

Денис НАТОЧИЕВ, менеджер

Поделиться
Класснуть