Из-под земли достал
Вот ведь как бывает: кто-то по ошибке госорганов значится в базе данных в числе умерших и не может доказать, что жив, а в Восточном Казахстане история с точностью до наоборот: почти семь лет госучреждения оставались в неведении о смерти пенсионера и ему выплачивали пенсию.
В регионе продолжается эпопея с возвратом в госказну пенсий, по разным причинам выплаченных уже покойным людям (см. “Вернуть с того света!”, “Время” от 26.6.2024 г.). Деньги, чаще безуспешно, пытается заполучить назад в бюджет Министерство труда и соцзащиты, выступающее в судах в качестве истца. В случаях, о которых писала наша газета, службы по соцобеспечению оставались в неведении о смерти получателей пенсий на протяжении нескольких месяцев.
Недавно в горсуде Усть-Каменогорска рассматривали дело о выплате пенсии человеку в течение почти семи лет после его смерти!
Некий Анатолий Макарович 1940 года рождения умер в конце 2015-го. Дедушка был совсем не одинокий - родственников в городе у него полно. Но вышло так, что отделу по соцобеспечению филиала НАО “Госкорпорация “Правительство для граждан” о кончине человека стало известно только в 2022 году - сведения поступили из медучреждения.
Сотрудники отдела спохватились и обратились в банк, где на счете покойного, по их подсчетам, за все это время должно было накопиться 7 274 843 тенге. Однако из банка пришел ответ: имеется только 3 932 954 тенге. Стали выяснять, где оставшиеся 3 341 889 тенге. Подозрения пали на дочь покойного: дескать, это она незаконно обогатилась. Однако женщина пошла в отказ. По ее словам, никакие деньги она не получала, в наследство не вступала, а отец жил совсем с другими родственниками.
В суде пришли к выводу, что требования Минтруда основаны на предположениях. В общем, больше трех миллионов тенге растворились в неизвестности…
Елена СУПРУНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Усть-Каменогорск

Елена СУПРУНОВА