765

Терминальная стадия

Сколько POS-терминалов нужно предпринимателю, чтобы потрафить и клиентам, и налоговой?

Терминальная стадия
Фото Владимира ЗАИКИНА.

Чиновники Министерства финансов продолжают распутывать головоломки, порожденные новшествами в работе мелкого бизнеса. Теперь предприниматели жалуются, что одного POS-терминала на кассе бывает недостаточно: клиентам подавай именно тот, что обслуживает их банк.

Покупателей понять можно, поскольку с родного терминала на карту приходит кешбэк с покупки. Однако мелкому бизнесу в этой ситуации приходится угождать не только закону, но и клиентам, притом что цена обслуживания у банков разная.

Как подчеркнул заместитель председателя комитета государственных доходов Министерства финансов Кайрат МИЯТОВ, обязанность принимать платежи посредством различных способов прописана в законе о платежах и платежных системах. Это безналичный расчет, платежи через банковское приложение и оплата наличными. Так вот, каждый предприниматель вправе выбрать себе банк-посредник, который предоставит ему наиболее разумные условия по переводу денег.

- Понимая, что такая проблема есть, мы в нашем мобильном приложении реа­лизовали возможность выдачи чеков без взимания какой-либо платы за это, - рассказал он. - Но вообще в любом банковском приложении электронная копия чека всегда сохраняется, что позволяет защитить права покупателя. Большинство предпринимателей к этому относятся с пониманием.

По его словам, за последние три года количество терминалов безналичной оплаты составило 983 тысячи единиц. Число индивидуальных предпринимателей, использующих безналичные платежи, выросло до 762 тысяч, это 45 процентов всех зарегистрированных ИП.

В свою очередь вице-министр финансов Ержан БИРЖАНОВ подтвердил: чтобы была обеспечена фискализация безналичного расчета, достаточно одного POS-терминала. А дальше - дело хозяйское.

- Все зависит от конкурентного преимущества продавца, - объяснил он. - Можно заметить, что по два-три терминала имеются в больших торговых сетях, где реализуется много товаров и высокая посещаемость. Там стараются привлечь клиентов возможностью использовать карту, на которую придет кешбэк. Это дополнительный маркетинг. Но наличие всего одного терминала нам никаких проблем не создает.

Что же касается разницы в процентах комиссии за переводы, то, по словам чиновников, со временем она должна свестись к некоему единому минимуму. Банки уже взяли на себя обязательства поэтапно ее снизить.

Владислав ШПАКОВ, Астана

Поделиться
Класснуть

Свежее