Канцелярские скрепы
Возможно, уже скоро в казахстанских ЦОНах технический сбой перестанет быть поводом для образования очередей. Заместитель председателя Агентства по делам государственной службы Салауат МУКСИМОВ рассказал на брифинге в Службе центральных коммуникаций, как госаппарат планируется освобождать от пут бюрократии.

Для установления так называемой сервисной модели оказания государственных услуг агентство предлагает внести несколько изменений в законодательство.
- Сегодня услугодатель обязан отказать, если форма и содержание заявления от гражданина не соответствуют установленным требованиям или же к нему не приложен должный набор документов, - отметил Муксимов. - Предложенный нами механизм предполагает, что по таким поводам отказа в предоставлении услуги не последует.
Гражданину на месте должны оказать всяческую консультативную помощь, чтобы он смог правильно заполнить заявление или приложить необходимые документы.
Предлагается запретить использование в качестве основания для отказа в оказании госуслуги обстоятельств, к ней с точки зрения права не относящихся. То есть нельзя будет препятствовать в постановке на учет автомобиля либо в выдаче удостоверения личности по причине того, что у заявителя есть неоплаченный штраф.
Еще одно предложение агентства касается внедрения системы опережающей подачи заявлений, которая необходима в случаях, когда в центрах обслуживания населения происходят технические сбои.
- Граждане вынуждены ждать, пока заработает информационная система, в результате мы получаем массовое скопление людей, - сказал Салауат Муксимов. - Мы предлагаем предусмотреть порядок, при котором человек даже в случае сбоя подает заявку, оставляет необходимые документы и уходит домой.
Владислав ШПАКОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана