Пусть катится голубой вагон
Руководство трамвайного парка Усть-Каменогорска на примере Алматы объяснило, почему нет смысла ликвидировать трамваи как вид общественного транспорта.
Жители областного центра то и дело отпускают критику в соцсетях в адрес трамвайного парка. Масла в огонь подливают, безусловно, нередкие происшествия с трамваями, в том числе сходы вагонов с рельсов. Из-за критики на странице ТОО “Транспортная компания Усть-Каменогорска” даже появилась специальная рубрика: ответы на вопросы скептиков.
Так, автомобилисты нередко высказывают точку зрения, что трамвайное хозяйство, которое пришло в упадок, ранее находясь в частных руках, зря реанимируют, вбухивая миллионы бюджетных средств на замену путей, обновление подвижного состава. Лучше, дескать, демонтировать рельсы и расширить таким образом проезжую часть.
- Эффективность транспорта измеряется числом перевезенных пассажиров. Провозная способность трамвая - самая высокая из всех видов уличного транспорта, - отметили в ТОО “Транспортная компания Усть-Каменогорска”. - И надо понимать, что пассажиры трамваев (если их ликвидировать. - Е. С.) никуда не денутся: они пересядут в автобусы, маршрутки, возможно, в свои автомобили. Новые автобусы с машинами займут на дороге больше места, чем занял бы трамвай.
В итоге, дескать, пробок на дорогах станет не меньше, а больше.
- Пример тому - город Алматы. Трамваев на улице Толе би нет, а пробки стали больше и дольше, - считают в трамвайном парке. - То есть проблему пробок ликвидация трамваев не решила.
И вообще, дескать, ни один вид общественного транспорта так не преображает город, как трамвай.
- Это удобный и классный транспорт, и он должен быть доступен каждому городскому жителю, - считают в транспортной компании. - Чем больше хорошего и удобного общественного транспорта, тем меньше автомобилистов.
Елена СУПРУНОВА, Усть-Каменогорск

Елена СУПРУНОВА