3084

"Гармошка" сыграла в ящик?

В первый день зимы акимат Алматы обрадовал горожан новостью: "для повышения качества обслуживания со 2 декабря на маршруты №202 и №205 выйдут 12-метровые новые автобусы марки Foton. Они работают на газе, оснащены пандусом и кондиционером. Их вместимость более 85 человек".

"Гармошка" сыграла в ящик?

Но не спешите аплодировать. К маршруту №202 - он идет от автовокзала Сайран до Каскелена - вопросов нет. Здесь и машин на линии было меньше, и выходили они нерегулярно. Мы недавно сообщали, с каким трудом жители города-спутника добираются на работу и учебу в Алматы. На линию добавят 20 автобусов, обещают, что интервал составит 14-15 минут, а пассажиропоток возрастет со 160 000 до 400 000.

А вот с маршрутом №205 не все так однозначно. Это автобус, который курсирует по линии БРТ. До 2 декабря обслуживали его "гармошки". Но, судя по всему, их песенка спета.

Первые сдвоенные 18-метровые ЛиАЗы появились на улицах Алматы 25 декабря 2017 года. Запустили их по новому тогда маршруту №201 - ходит он по улице Толе би. Сначала закупили 20 "гармошек", через год еще 30 - они-то до 2 декабря и перевозили пассажиров по линии БРТ. В той же очередности их с этих рейсов и убрали. На №201 уже ездят привычные 12-метровые, вот сейчас и на №205.

Говорят, что "гармошек" не хватает - это влияет на регулярность движения. Мол, запустим новые автобусы, они будут ходить чаще, а старые перекинут на другие маршруты. Пусть так. Хотя недавно мы специально ездили по линии БРТ (см. "32 несчастья"), и нам не показалось, что 205-й - самый проблемный. Еще и вместимость 18-метрового "ЛиАЗа" 180 человек, а 12-метрового "foton" - 85. И самое главное: сколько "гармошек" из 50 закупленных - самое давнее пять лет назад - остаются на ходу?

Кое-какая информация у нас есть. 25 ноября на сайте госзакупок Казахстана муниципальный перевозчик "Алматыэлектротранс" разместил любопытный лот: "Услуги по аренде земли для временного хранения вышедших из эксплуатации транспортных средств". Победителя определили как раз 2 декабря. Он готов на год предоставить место под "автобусный погост" - площадь почти пять гектаров за 5,6 миллиона бюджетных тенге. Пока непонятно, где именно, но, как указано в заявке: "в черте города Алматы или Алматинской области, но не более 50 километров от города". Стоянка купленных на наши с вами деньги автобусов уже существовала недалеко от города, но, видимо, по каким-то причинам ее приходится переносить.

Самое интересное: к лоту прилагается таблица, в которой указано, какие именно вышедшие из строя автобусы будут там находиться. Всего их 923 (!) - удручающая цифра. Большая часть - почти 600 - старички-китайцы "yutong". Но есть сравнительно молодые 12-метровые "ЛиАЗы" - их 69, 9-метровые - 50 единиц и те самые "гармошки" - 18 штук.

Что с остальными сдвоенными автобусами? Тоже скоро сыграют в ящик? Когда город закупал "ЛиАЗы", дорога которым со свалки на переработку? И почему место их хранения решили поменять?

В начале недели эти вопросы мы адресовали "Алматыэлектротрансу", на балансе которого числятся все эти автобусы. Опубликуем ответ, как только его получим.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть