1117

Парковки VS велодорожки

В Шымкенте вслед за тротуарами в велодорожки превращают и парковочные места вдоль объектов бизнеса на оживленных улицах Иляева и Рыскулова. Предприниматели уже заявили об убытках от такой чиновничьей инициативы.

Парковки VS велодорожки

Проблему даже вынесли на повестку дня совета по защите прав предпринимателей шымкентского филиала НПП “Атамекен”. Владельцы бизнеса заявили, что для строительства велодорожек демонтируют парковочные места и закрывают бордюрами подъездные пути. В итоге час­ти посетителей, к примеру, лишились больше 100 бизнес-объектов по улице Иляева: торговые дома, бизнес-центры, общепит, ломбарды, магазины, салоны красоты. Клиенты просто проезжают мимо.

- Подрядчики уничтожили оборудованные нами парковочные места, установили бордюры. Да еще запрещающие знаки установили. Ни клиентам подъехать, ни машинам с товаром! - в один голос возмущались бизнесмены. - И все это только ради велодорожек, словно у нас город велосипедистов!

В итоге, по их словам, посетителей стало ощутимо меньше и выручка упала на треть. Не лучше ситуация и у арендаторов торгового дома “Автомир” по ул. Рыскулова. 

“Полтора года мы ждали окончания строительства транспортной развязки на Кунаева - Рыскулова. Все это время к нам просто не было доступа, - сетовали 23 предпринимателя, написавшие коллективную жалобу. - Но и теперь, когда развязка построена, нам не дают нормально работать. Мы готовы за свой счет снова обустроить парковку, но акимат запрещает нам это делать. У властей свои виды на эту территорию. А нам как работать?!”

Претензии бизнесменов обоснованны, уверен председатель совета по защите прав предпринимателей Мелес СЕЙТЖАНОВ. Снижение их доходов влечет за собой сокращение и рабочих мест, и налоговых выплат. Достаточно, по его словам, вспомнить печальный опыт Алматы, где в 2019 году произошла аналогичная ситуация. Демонтировали велодорожки после того, как бизнес на этих улицах стали сворачивать из-за его убыточности.

А вот у заместителя акима Шымкента Махсута ИСАХОВА на этот счет иное мнение. Не видит чиновник в этой ситуации никакой проблемы. В качестве аргумента привел мировую практику, где замена парковок на велодорожки послужила на пользу бизнесу. Правда, в каких именно странах, уточнять не стал.

- А то, что бизнес несет убытки, так это же мировая тенденция. Кризис повсеместный, - объяснил он жалующимся. - Парковки будут, только машины не елочкой будут стоять, а вдоль дороги.

Однако на проблемные территории выехать все же согласился. Посмотрел, послушал и заявил, что велодорожкам быть. Отклонения от планов, мол, недопустимы. Совет в свою очередь направил обращение в прокуратуру Шымкента для правовой оценки действий акимата.

Алиса МАСАЛЁВА, фото Олега СПИВАКА, Шымкент

Поделиться
Класснуть

Свежее