2674

С ветерком по хорошим дорогам - когда?

Трассы республиканского значения обещают полностью привести в нормативное состояние к 2025 году. К этому же сроку местная дорожная сеть должна соответствовать нормам на 95 процентов.

С ветерком по хорошим дорогам - когда?

Какие участки реконструируют, сколько на это потребуется средств, ожидать ли автовладельцам новые платные дороги - обо всем этом на заседании правительства рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек УСКЕНБАЕВ.

Повысить транспортно-транзитный потенциал респуб­лики в МИИР планируют за счет модернизации восьми автобанов.

На трассе Западная Европа - Западный Китай участок от Кызылорды до границы с Россией (село Мартук в Актюбинской области) протяженностью 1363 километра планируют перевести в первую техническую категорию в срок до 2030 года.

На автобане Алматы - Караганда - Нур-Султан - Петропавловск - граница России (в сторону Кургана) на участке от Петропавловска до РФ ремонтные работы должны быть завершены в следующем году.

В 2023 году завершат и реконструкцию участка Алматы - Караганда, переведя его в первую техническую категорию.

Участок Нур-Султан - Костанай - граница России (в сторону Челябинска) до 2030 года переведут в первую техническую категорию.

Дорогу от границы КНР через Майкапшагай, Калбатау, Семей, Павлодар до границы России (в сторону Омска) реконструируют в 2023 году. Тогда же отремонтируют и автодорогу Талдыкорган - Усть-Каменогорск.

В 2024-2026 годах отремонтируют участок Усть-Каменогорск - Шемонаиха - граница России (в сторону Барнаула).

- В текущем году из республиканского бюджета на реализацию проектов в автодорожной отрасли выделен 601 млрд тенге. Ведутся строительство, реконструкция и ремонт 11,5 тыс. километров автодорог общего пользования, - сообщил Ускенбаев.

Он также рассказал, что в этом году реализуют 18 автодорожных проектов с протяженностью дорог 4,3 тыс. километров.

- В соответствии с поручениями главы государства в текущем году планируем начать разработку технико-экономического обоснования строительства автодороги Бейнеу - Шалкар - Иргиз.

По проекту Подстепное - Федоровка из республиканского бюджета выделено 6 млрд тенге. По проектам Жезказган - Караганда и Семей - Усть-Каменогорск рассматриваются разные варианты финансирования. Поэтапное завершение проектно-сметной документации запланировано на 2022-2023 годы, - сказал глава МИИР.

По его словам, сегодня не хватает 200 тыс. тонн дорожного битума. Для покрытия дефицита министерство предложило снять ограничения на ввоз российского сырья.

- Общая потребность в битуме в текущем году составляет 1,1 млн тонн, при этом мощность отечественных заводов составляет 1 млн тонн в год. В целях своевременной поставки битума мы совместно с Министерством энергетики и Агентством по защите и развитию конкуренции выстроили механизм работы между ресурсосодержателями и подрядными организациями по прямой поставке дорожного битума с соответствующей ежемесячной разнарядкой, - отметил Ускенбаев.

На текущий ремонт и содержание дорог республиканского значения в этом году преду­смотрели 85 млрд тенге. На эти деньги в порядок приведут порядка 3000 километров дорог.

- В рамках задачи “Обеспечение внутренней транспортной связанности регионов с центром” мы продолжаем развитие местной сети автодорог. В этом году из республиканского и местного бюджетов на финансирование местной сети выделено 367 млрд тенге. За счет выделенных средств всеми видами строительно-монтажных работ охвачено более 4,2 тыс. километров автомобильных дорог местной сети, - сообщил министр.

Рассказал он и о платных дорогах. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы взимать плату с грузовых машин на участках автодорог второй категории протяженностью 2,5 тыс. километров после того, как их приведут в нормативное состояние. Это участки Кызылорда - Аральск, Актобе - Уральск, Актобе - Оренбург, Кайнар - Бишкек, Жетибай - Шетпе - Бейнеу - Акжигит, Павлодар - Семей, Северный обход Нур-Султана, Уральск - Саратов, Кокшетау - Петропавловск, Нур-Султан - Атбасар, Павлодар - Омск, Семей - Калбатау.

Как отметил министр, при введении новых платных дорог на этих участках будет учитываться общественное мнение.

- В целом до конца 2025 года, согласно национальному проекту “Сильные регионы - драйвер развития страны”, планируется дополнительно ввести платность на участках автодорог первой и второй категорий протяженностью 4 тыс. километров по мере завершения их реконструкции, - заявил Ускенбаев.

Говоря о качестве дорожных работ и используемых строительных материалах, он отметил, что в этом году соответствующую экс­пертизу провели на всех дорогах республиканской сети и 52 процентах протяженности местной.

Проверка показала, что из 3299 проб материалов нормам не соответствуют 503.

- В целом с начала года переустроены работы за счет собственных средств подрядчиков на сумму 51,2 млн тенге. Две компании технического надзора оштрафованы по решению территориальных ГАСК на общую сумму 2,1 млн тенге, один аттестат технического надзора приостановлен на шесть месяцев, - рассказал о результатах экспертизы глава МИИР.

Вместе с тем он перечислил некоторые направленные на повышение качества дорог поправки в закон о транспорте. Так, предлагается ввести солидарную ответственность авторского и технического надзора наравне с подрядными организациями в гарантийный период. Центр качества, согласно документу, наделят полномочиями проведения экс­пертизы работ и материалов на улично-дорожной сети.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть