2711

Хитросложная идея

Ряд бизнесменов предлагает изменить законодательство, чтобы рядовые казахстанцы не имели возможности вернуть или обменять купленные в магазинах чайники, пылесосы и прочую бытовую технику, а также электронные устройства.

Хитросложная идея

По информации комитета по защите прав потребителей Минторговли и интеграции, некоторые компании, в частности Samsung Electronics Central Eurasia, предлагают внести поправку в закон

“О защите прав потребителей”, чтобы признать бытовые и электронные изделия технически сложным товаром, не подлежащим обмену и возврату. Вернуть продавцу такого рода товары предлагают, только если будет доказано наличие существенного недостатка.

- Комитет по данному вопросу выступил против. Доводы компании являются необоснованными, подтверждающие документы не были предоставлены. Такая законодательная корректива лишит людей права не только на качественную продукцию, но и на обмен либо возврат некачественного товара, - заявили в комитете.

По данным ведомства, в Казахстан, как показывает практика, часто ввозится ассортимент далеко не лучшего качества. Поэтому, купив бракованный товар, потребитель останется без права возврата, если не докажет, что недостаток является существенным.

Более того, экспертизу продукции проводят сервисные центры, аффилированные с магазинами бытовых товаров. И велики риски того, что сервисные центры будут выдавать заключение о несущественном дефекте. Независимая специальная экспертиза по бытовой технике в Казахстане отсутствует. Как следствие, покупатель на протяжении всего гарантийного срока будет вынужден постоянно ремонтировать бракованный товар за свой счет.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть

Свежее