Без утильсбора - как без воды
Отмена утилизационного сбора выгодна импортерам, но никак не промышленной безопасности Казахстана, утверждает первый вице-премьер Роман СКЛЯР.
- Популисты могут сколько угодно упражняться в словесности, акции проводить, но правительство работало и работает над развитием промышленности. Главная задача - создание качественных, высокопродуктивных, высокооплачиваемых рабочих мест. Мы должны обучать нашу молодежь, они должны работать на современных предприятиях и производить. Импортозамещение - уже избитое понятие, но мы не должны со временем его нивелировать. Мы должны быть независимыми не только в продовольственной, транспортной безопасности, но и в промышленной безопасности, - сказал Скляр, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах правительства.
По его словам, любое уважающее себя государство, которое видит себя промышленно развитой страной в настоящем и будущем, предпринимает такие же меры.
- Кому выгодна отмена утильсбора? Импортерам, которые создают минимум рабочих мест, не платят абсолютно все налоги. К примеру, одна заокеанская компания, которая производит сельхозтехнику, присылает ее нам, но в течение многих лет ее реализует другая европейская компания. Вас это не смущает? Сколько они платят налогов? Мы говорим, что есть и другие компании, которые открыли производство в Петропавловске, это не так дорого стоит. Но они не хотят этого делать, потому что теряют свою большую маржу, - подчеркнул первый вице-премьер.
В законе о промышленной сборке, напомнил он, сказано, что завод, который находится на территории нашей страны, должен покупать машкомплект только от завода-производителя.
- Когда импортер привозит продукцию, мы не сможем понять цену, она прошла через несколько посредников, насколько они ее накрутили. В этом отличие. Еще задумайтесь: сколько рабочих мест создает импортер и сколько рабочих мест создает промышленное предприятие, которое осуществляет сборку? Есть разница, - добавил Скляр.
Отвечая на вопрос, как будет решаться проблема дефицита автомобилей, особенно в свете грядущего льготного автокредитования, поскольку повысится спрос, он отметил, что это мировая тенденция:
- Не хватает чипов, сократилось производство - и повысился спрос на автомобили. Мы в этом вопросе не единственные. Эта ситуация характерна не только для нашей страны.
Лэйла ТАСТАНОВА, Нур-Султан