1175

Перекрыть путь!

Депутаты фракции “Ак жол” требуют отменить незаконную приватизацию государственных объектов, а также судебные и иные решения, из-за которых произошел рейдерский захват железнодорожных путей у законных собственников.

Перекрыть путь!

Мажилисмен Азат ПЕРУАШЕВ заявил, что с 2017 года неоднократно направлял депутатские запросы о беспределе в сфере железнодорожных подъездных путей.

- По очередному запросу от 26 января этого года поступил ответ генерального прокурора о том, что возбуждены разбирательства и уголовные дела в отношении ответственных чиновников. Антимонопольное ведомство сообщило, что тарифы монополистов снижены на 90-95 процентов. Это, конечно, радует, но такой подход не решает проб­лемы. Ведь ничто не мешает монополистам, как только шум вокруг них утихнет, вновь поднять тарифы на те же 95 процентов или даже больше, - сказал Перуашев, зачитывая депутатский запрос премьер-министру, генеральному прокурору и председателю Агентства по защите конкуренции.

По словам мажилисмена, согласно ответу антимонопольного агентства АО “ЦТС” в 2015 году приобрело 318 путей за 1,7 млрд тенге, а сейчас без всяких торгов оказалось собственником уже 705 путей.

- При этом утверждается, что фактов нарушений якобы не установлено. В запросах мы доказывали, что значительная часть этих путей была захвачена рейдерским путем через несправедливые судебные решения, противодействие КТЖ, а иногда и просто путем перерегистрации чужой собственности без ведома законных владельцев. В почте “Ак жола” имеется множество подобных обращений, когда АО “ЦТС” и другие монополисты забирали у предприятий их собственные тупики и заставляли платить многомиллионные суммы за проход вагонов по их же территории. Только за последний месяц такие обращения поступили от ТОО “Астык коймалары”, “Союз-сервис”, “Экон Энерджи”, “Павлодарская нива” из разных регионов, - заявил Азат Перуашев.

Акжоловцы направляли эти обращения в гос­органы, “но чиновники даже сегодня их не видят в упор”.

- В этой связи вызывает вопросы заявленная цель комиссии по демонополизации - вернуть необоснованно приватизированные объекты в государственную собственность. Такой подход не учитывает многолетнюю практику рейдерства, когда олигополии, используя коррупционные механизмы, захватывали железнодорожные пути не только у государства, но и у частных предприятий. Без устранения этой проблемы решения комиссии будут неполноценными, предприниматели и производители так и будут платить монополистам за собственные пути и закладывать эти расходы в себестоимость товаров, раскручивая инфляцию, - выразил опасения депутат.

Фракция “Ак жол” предложила, чтобы комиссия принимала заявления от предприятий по фактам рейдерства железнодорожных путей со стороны монополистов, а Генеральная прокуратура рассмотрела вопрос о внесении протестов в Верховный суд, Минюст и КТЖ для отмены незаконных решений по таким основаниям без учета срока давности.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Олега СПИВАКА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть

Свежее