1137

И попробуй докажи!

В Шымкенте растет количество жалоб потребителей на действия поставщика газа. Получая внушительные начисления за несуществующие долги, люди вынуждены искать управу на монополиста. Только за прошлый год в антимонопольный департамент поступило около 500 жалоб, а сначала этого - уже больше ста.

И попробуй докажи!

В департаменте по защите и развитию конкуренции (ДЗРК) Шымкента грустно шутят, что им уже пора создавать отдел по работе с обращениями в отношении местного филиала “КазТрансГаз Аймака”. Пока же эти жалобы разгребают всего два специалиста.

- Чаще всего люди жалуются на неверные начисления, нарушение типового договора, незаконное наложение штрафов и потерю предоплаты за газ. Все эти вопросы можно решить напрямую без участия госоргана - достаточно внимательно отработать по каждой жалобе, - уверяет заместитель руководителя ДЗРК Ернар КОСБАЕВ. - Начинаем выяснять обстоятельства, и только тогда сотрудники “КазТрансГаз Аймака” спохватываются. Приходит заявитель и отзывает жалобу. Это, безусловно, радует. Но работы у нас меньше не становится.

К примеру, в Шымкенте в ходу сразу три вида счетчиков по учету газа. В квартирах стоят привычные, показания с которых собирает контролер. В частных домах - два вида. Одни счетчики работают по карточной системе и по предоплате: сколько закинул - настолько и нажег. Другие, последнего поколения, электронные. Данные с этих счетчиков получают удаленно. Необходимость в контролерах отпадает. Но дьявол кроется как раз в деталях: своих денег на карточках недосчитались многие потребители, еще и должны остались.

- Жителям улиц Интернациональной, Седова и других заменили приборы учета с карточных на электронные. Но радости от модернизации было мало: люди потеряли свою предоплату за газ, - поясняет Ернар Косбаев. - Абонентам были начислены необоснованные платежи: от 200 до 1500 кубов без учета суммы предоплаты. Доказать очевидное в местном филиале “КазТрансГаз Аймака” люди не смогли.

В итоге только после вмешательства ДЗРК и прокуратуры 711 потребителям восстановили предоплату, вернув им более 246 тыс. кубометров. Ну как тут не поверить в то, о чем уже давно говорят шымкентцы: монополист за счет потребителей возмещает свои потери. А когда не получается - пополняет бюджет, выплачивая штрафы.

Алиса МАСАЛЁВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Шымкент

Поделиться
Класснуть

Свежее