1182

Транзитом по суше и воде

Казахстан планирует довести к 2025 году объем транзитных перевозок до 30 млн тонн. Для этого Министерство индустрии и инфраструктурного развития реализует несколько масштабных проектов, о которых рассказал его глава Каирбек УСКЕНБАЕВ во вторник на заседании правительства.

Транзитом по суше и воде

Инфраструктурный проект “Достык - Мойынты” позволит увеличить объем транзитных перевозок между Китаем и Европой до пяти раз, а скорость - с 800 до 1500 километров в сутки.

Проект “Дарбаза - Мактаарал” сократит транзитный путь по Казахстану в страны Центральной Азии и обеспечит выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.

А проект “Обводная железнодорожная линия станции Алматы” снизит нагрузку на Алматинский узел на 30 процентов и сократит время доставки грузов до 24 часов.

- В сфере железнодорожного транспорта принимаются меры по обновлению подвижного состава. В целях поддержки отечественного вагоностроения введена государственная поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании на приобретение вагонов отечественного производства. В рамках программы операторами приобретено порядка 3,5 тысячи фитинговых платформ и более 2 тысяч грузовых вагонов. В этом году “Казахстан темир жолы” планирует закупить 1,5 тысячи единиц подвижного состава, - сообщил Ускенбаев.

Между тем в рамках развития Транскаспийского маршрута планируется создать контейнерный хаб в специальной экономической зоне “Морпорт Актау”. Для этого проведены переговоры с сингапурской компанией PSA International. Помимо этого привлекут парк мировых контейнерных операторов Maersk, MSC и Cosco Shipping.

- В сфере морских перевозок планируется пополнение торгового флота четырьмя паромами с привлечением частного бизнеса. В целом в этом году объемы перевозок через морские порты Актау и Курык планируется довести до 10 млн тонн с учетом переориентации порядка 4 млн тонн экспортных грузов, - проинформировал глава МИИР.

Он заявил:

- Ключевой количественный показатель развития транзитно-транспортного потенциала нашей страны определен в рамках национального проекта “Сильные регионы - драйверы развития страны”. Мы должны до 2025 года довести объем транзитных перевозок до 30 млн тонн.

Уже к концу этого года в Казахстане планируют запустить собственное производство ISO-контейнеров (стандартизированная многооборотная тара), его будут развивать на базе заводов “Казахстан инжиниринг”, KLMZ “Мэйкер”, SMP Group и FESCO. На начальном этапе планируется контейнеризировать 2 млн тонн грузов. В целом же ставится задача перевозить в контейнерах в общей сложности 22 млн тонн экс­портных грузов.

Завершая доклад, Ускенбаев отметил, что за первые два месяца этого года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего объем грузоперевозок в стране железнодорожным транспортом года увеличился на 10 процентов и достиг 70,8 млн тонн.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть