Пробкам здесь не место
Алматы - мегаполис, в котором количество транспорта, грузового или легкового, с каждым годом увеличивается c максимальной скоростью. Нагрузка для города весомая. Именно поэтому, говоря о модернизации его инфраструктуры, в первую очередь делают ставку на строительство развязок и пролонгацию улиц. Как реализуются эти проекты сегодня? Где городское движение станет более комфортным и когда наиболее активные транспортные районы избавятся от заторов? Ответы на главные вопросы аким Алматы Бакытжан Сагинтаев получил во время своего рабочего объезда.
Градоначальник лично проинспектировал объекты, оценил темпы строительства, поставил конкретные сроки завершения. К примеру, уже в ноябре этого года заработает одна из двух эстакад по Кульджинскому тракту. По расчетам специалистов, транспортная развязка будет готова принять на 15 процентов больше машин. На треть увеличится пропускная способность улицы Бухтарминской. Ее обеспечит новый 570-метровый туннельный проезд. Вдоль него спроектируют правосторонние съезды и специальный выезд на дорогу по направлению к микрорайону “Алатау”.
Разгрузить от автопотока планируют и знаменитое аэропортовское кольцо. Здесь уже строят трехуровневую эстакаду. Она рассчитана на движение в четыре и шесть полос.
Ожидается, что эффект от запуска этих объектов почувствуют жители Турксибского района и пригорода, а это около 350 тысяч человек. Увеличится их мобильность, повысятся комфорт и безопасность на дороге.
Бакытжан Сагинтаев увидел и то, как в Наурызбайском районе Алматы утвержденные проекты превращаются в реальные объекты. Здесь уже заканчивается работа по расширению улицы Кунаева в микрорайоне “Таусамалы”. Теперь на этой дороге протяженностью 1,2 километра вместо двухполосного откроется четырехполосное движение. Этот участок пути еще и благоустроят: проложат тротуары, велодорожки и арычную сеть, высадят деревья.
И все это не на бумаге, многое из запланированного уже выполнено на 90 процентов. Сейчас осталось уложить верхний слой асфальта. Аким Алматы поручил оптимизироваться по срокам и сдать этот участок в эксплуатацию до конца текущего месяца.
О 80-процентной готовности объекта заявили и строители развязки на проспекте Рыскулова и улице Емцова. Она представлена в виде моста через проспект со съездами во всех направлениях. Транспорт уже может двигаться по отдельным боковым съездам. Темпы реализации большого проекта за последнее время выросли. А все потому, что удалось приобрести несколько важных участков, из-за которых тормозилось важное для города строительство. Важное, потому что очень нужное. Ведь эта развязка позволит увеличить транспортный поток по проспекту Рыскулова до 80 тысяч авто с сутки, а улица Емцова осилит движение 40 тысяч машин. Закончить модернизацию этого отрезка Бакытжан Сагинтаев попросил до конца текущего года.
Алматинские автовладельцы ждут завершения еще одного большого проекта - пробивки проспекта Абая до микрорайона “Калкаман”. На этой дороге протяженностью 3,5 километра запланировано по три полосы движения в каждом направлении. По плану будет и 400-метровая эстакада над улицей Ашимова. Для удобства остальных участников движения предусмотрены тротуары и велодорожки. Кстати, объект готов на 85 процентов. Движение здесь разрешат уже к концу года. Такая модернизация улиц позволит стереть границы центра и окраины города, а значит, сделает мегаполис более целостным и удобным для всех и каждого.
Елена БАХАРЕВА, Алматы