Дерут втридорога
В Уральске в очередной раз пообещали в скором времени сдать в эксплуатацию реконструированный терминал международного аэропорта Орал.
В этот раз старая песня о главном прозвучала для премьер-министра Аскара МАМИНА. Чиновник побывал в Западно-Казахстанской области почти инкогнито. О его приезде можно было догадаться только по петуньям, беспощадно высаженным в холодную осеннюю землю, и спешно демонтированным лежачим полицейским по предполагаемому маршруту следования кортежа. Журналистам об официальном визите сообщили после отбытия высокого гостя.
Из скупого, но весьма оптимистичного пресс-релиза, разосланного от имени пресс-службы премьера, следует, что в этом году можно опять ожидать открытия нового терминала аэропорта Орал. Нужно сказать, что этот проект - один из самых многострадальных в истории области.
В середине прошлого десятилетия пару лет улететь из Уральска было невозможно, потому что в аэропорту ремонтировали взлетно-посадочную полосу. После ее сдачи в эксплуатацию выяснилось, что взлетать по ней все равно нельзя, так как на новом покрытии по неизвестным причинам появились щели и ямы. Еще через пару лет после симптоматического устранения этих недочетов местный акимат решил реконструировать сам терминал воздушной гавани.
Однако после почти года строительных работ выяснилось, что проект реконструкции оказался с многочисленными изъянами. Специализированная организация, которая это выявила, официально запретила проводить реконструкцию по этому проекту, а по новому стоимость реконструкции аэропорта выросла почти в три раза: с 2,4 до 6,6 миллиарда тенге.
При этом известно, что на все эти строительные перипетии не будет потрачено ни одного бюджетного тиына: все работы проводятся за счет денег консорциума KPO b.v., который разрабатывает местное нефтегазоконденсатное месторождение Карачаганак.
Именно это и интересно в ситуации с троекратным удорожанием проекта. Дело в том, что деньги, которые инвесторы выделяют на социальные нужды области, по факту никому неподотчетны, так как к бюджету не имеют никакого отношения. Некоторое время назад наша газета публиковала схему, по которой деньги иностранных инвесторов уходят на сторону (см. “Им наши законы не писаны”, “Время” от 17.7.2019 г.). Несмотря на то что третья часть средств, выделенных на строительный проект, осела в чьих-то карманах, ни одно ведомство тот факт не заинтересовал.
Станет ли кто-то выяснять причину троекратного удорожания реконструкции терминала аэропорта Орал - вопрос открытый.
Злата УДОВИЧЕНКО, Уральск