1426

Вернулись за баранку

После забастовки водителей маршрутных автобусов власти Актобе решили выделить субсидии пассажирскому автотранспорт­ному предприятию (ПАТП) города.

Вернулись  за баранку

О своем отказе выходить на линии водители ПАТП заявили в конце прошлой недели. Работники выразили недовольство не только условиями труда, но и размерами заработных плат, а также потребовали сократить объем ежедневной выручки. К бастовавшим приехал аким Актобе Асхат ШАХАРОВ, и пока чиновник разбирался в проблемах, водители и кондукторы согласились выйти на свои маршруты.

- С 2016 года ПАТП не субсидируется. Из-за отсутствия электронного билетирования не было законных оснований для этого. В итоге все расходы по обеспечению бесперебойного обслуживания маршрутов были возложены на ПАТП, по сути, все зависело от пассажиропотока. Но в связи с объявленным 16 марта прошлого года чрезвычайным положением в стране пассажиропоток резко сократился, - отметила пресс-секретарь акима Актобе Айгуль БАЙМЕНОВА.

Сейчас, по ее словам, в областной маслихат переданы документы по субсидированию ПАТП и признанию ряда маршрутов социально значимыми. Затем будет составлен бюджетный план на три года по субсидированию перевозчиков, внедрено электронное билетирование и повышена заработная плата водителей и кондукторов. А пока ПАТП, в уставном капитале которого есть доля государства, обязали снизить план ежедневной выручки, а также погасить долги по зарплате.

На сегодня ТОО “ПАТП Актобе” обслуживает 19 городских регулярных маршрутов. Ежедневный выпуск на линию составляет 85-87 единиц автобусов средней и большой вместимости.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото из социальных сетей, Актобе

Поделиться
Класснуть