Небезопасный секс
Во вторник Илийский районный суд вынес приговор экс-сотруднику КНБ, который обвинялся в насилии в отношении женщины-трансгендера.
Напомним, летом прошлого года Виктория БЕРКХОДЖАЕВА, отбывающая наказание в учреждении ЛА 155/4 в поселке Жаугашты, обвинила сотрудника КНБ Сани АБДИКАША в сексуальном насилии (см. “Вот это орган!”, “Время” от 1.8.2019 г.). По ее словам, чекист, по долгу службы регулярно наведывавшийся в колонию, предлагал ей особые условия содержания в обмен на секс, распускал руки, а потом и вовсе надругался. Виктория написала заявление, после чего в отношении Абдикаша было начато досудебное расследование по статье 121 (“насильственные действия сексуального характера”) Уголовного кодекса, в ходе которого доводы потерпевшей подтвердили эксперты.
Суд над каэнбэшником проходил в закрытом режиме, но поскольку по закону приговор в любом случае оглашается открыто, у общественности есть возможность узнать, чем закончилось это громкое дело. Во вторник суд признал Сани Абдикаша виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 121 и 146 (“пытки”) УК, и назначил ему наказание в виде пяти с половиной лет лишения свободы в учреждении средней безопасности. Кроме того, суд постановил лишить его звания майора.
“По закону наказание назначается по уголовному законодательству, действовавшему на момент совершения преступления. Данное преступление было совершено в 2019 году до ужесточения наказания за данные преступления”, - объяснили приговор в Илийском райсуде. Потерпевшая сторона с приговором не согласилась, сочтя его чересчур мягким.
- Я не согласна, - заявила после оглашения приговора Виктория Беркходжаева. - Буду обжаловать, просить ужесточить приговор до 10 лет. Если будет нужно, в Верховном суде буду обжаловать.
Адвокат потерпевшей Айман УМАРОВА уверена: несмотря на то что преступление было совершено до ужесточения наказания, суд мог дать ему больший срок.
- Пять лет - это минимальное наказание только за одну статью! - говорит она. - А ему дали пять лет шесть месяцев. Тем более он не признал вину. Чтобы дать минимальное наказание, любой судья вам скажет, что обычно идет признание вины. Здесь еще сыграло большую роль, что Виктория - женщина-трансгендер. Идет дискриминация. Иначе было бы по-другому.
Недовольна исходом дела и сторона защиты.
- С приговором суда не согласны, считаем, что при наличии обстоятельств, которые были установлены в ходе главного судебного разбирательства, надо оправдывать, - сказал адвокат Абдикаша Серик НОГАЙБАЕВ. - Поэтому приговор будем обжаловать.
Мадина АИМБЕТОВА, Алматы