1969

ААК предупреждает: летать запрещено

Авиационная администрация Казахстана проверяет деятельность авиакомпании Bek Air. После завершения проверки у АО “Бек Эйр” будет ровно 10 дней для того, чтобы предоставить проверяющим план по устранению выявленных нарушений.

ААК предупреждает: летать запрещено
Фото: aviav.ru

На все про все авиакомпании дадут шесть месяцев. Если по истечении этого срока нарушения не будут устранены, Авиационная администрация Казахстана (ААК) отзовет у Bek Air сертификаты экс­плуатанта и летной годности.

Столь серьезное предупреждение ААК опубликовала на своем сайте, сообщив заодно общественности о тех нарушениях авиакомпании, которые уже выявлены проверкой на текущий момент.

“АО “Бек Эйр” не смогло конт­ролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета. Сведения технических журналов не соответствуют данным процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчеты показывают, что АО “Бек Эйр” регулярно использует процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Также это свидетельствует о неспособности АО “Бек Эйр” получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных частей для старых самолетов”, - говорится в сообщении ААК.

При этом отмечается, что в авиа­компании не брезговали и снятием с двигателей табличек, которые показывают информацию о серийных номерах.

“Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО “Бек Эйр”, - сообщают в ААК. - Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей”.

Второй немаловажной проблемой является существенное количество замен агрегатов с одного самолета на другой.

Кроме того, проверка выявила и другие нарушения, в том числе нехватку противопожарной защиты грузовых отсеков и спасательных жилетов.

“Состояние флота оценивается как неудовлетворительное, что ожидаемо, учитывая возраст самолетов, а также состояние процедуры по поддержанию летной годности. Особую озабоченность вызывает вопрос подготовки кадров АО “Бек Эйр”. Во время изучения видеодоказательств в аэропорту Алматы было выявлено, что экипажи АО “Бек Эйр”, готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации воздушного судна. В отчетах о тренировках нет свидетельств того, что проводилась подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов...” - перечислили в ААК нарушения авиакомпании.

Григорий ГАРАНИН, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть