ААК предупреждает: летать запрещено
Авиационная администрация Казахстана проверяет деятельность авиакомпании Bek Air. После завершения проверки у АО “Бек Эйр” будет ровно 10 дней для того, чтобы предоставить проверяющим план по устранению выявленных нарушений.
На все про все авиакомпании дадут шесть месяцев. Если по истечении этого срока нарушения не будут устранены, Авиационная администрация Казахстана (ААК) отзовет у Bek Air сертификаты эксплуатанта и летной годности.
Столь серьезное предупреждение ААК опубликовала на своем сайте, сообщив заодно общественности о тех нарушениях авиакомпании, которые уже выявлены проверкой на текущий момент.
“АО “Бек Эйр” не смогло контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета. Сведения технических журналов не соответствуют данным процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое. Отчеты показывают, что АО “Бек Эйр” регулярно использует процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Также это свидетельствует о неспособности АО “Бек Эйр” получать запасные части из-за недостатка финансирования или сложности получения запасных частей для старых самолетов”, - говорится в сообщении ААК.
При этом отмечается, что в авиакомпании не брезговали и снятием с двигателей табличек, которые показывают информацию о серийных номерах.
“Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО “Бек Эйр”, - сообщают в ААК. - Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей”.
Второй немаловажной проблемой является существенное количество замен агрегатов с одного самолета на другой.
Кроме того, проверка выявила и другие нарушения, в том числе нехватку противопожарной защиты грузовых отсеков и спасательных жилетов.
“Состояние флота оценивается как неудовлетворительное, что ожидаемо, учитывая возраст самолетов, а также состояние процедуры по поддержанию летной годности. Особую озабоченность вызывает вопрос подготовки кадров АО “Бек Эйр”. Во время изучения видеодоказательств в аэропорту Алматы было выявлено, что экипажи АО “Бек Эйр”, готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации воздушного судна. В отчетах о тренировках нет свидетельств того, что проводилась подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов...” - перечислили в ААК нарушения авиакомпании.
Григорий ГАРАНИН, Нур-Султан