Скоростные решения
На проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной дороге (ВОАД) в Алматы автомобилистам снова можно будет разгоняться до 80 км/ч. Почему власти вдруг передумали?
Сообщил про введение ново-старой скорости вчера председатель городского общественного совета Рахман АЛШАНОВ (на снимке).
Наверное, это могло бы показаться странным (как минимум говорить об этом, по идее, следовало представителю акимата или департамента полиции), если бы не заседание общественного совета трехнедельной давности. Именно тогда впервые прозвучало внятно-смелое (естественно, после ухода прежнего акима Бауыржана БАЙБЕКА!) предложение общественников отменить нынешнее ограничение скорости на указанных магистралях (см. “Станет ли Алматы городом для всех?”, “Время” от 3.8.2019 г.).
В акимате сослались на обращения горожан - их поступило более 800, - в которых алматинцы просили вернуть 80 км в час на Аль-Фараби. “Фактически администрация города находится под общественным давлением все последние полтора месяца”, - отметила ее пресс-служба в распространенном сообщении.
- Этот шаг (снизить разрешенную скорость до 60 км/ч. - О. А.) сразу был дискуссионным, - попытался “отстреляться” Алшанов. - Мы предлагали экспертам изучить ситуацию и предоставить свои аргументы. Все говорили, что ограничение скорости влияет на аварийность, но на самом деле это не подтвердилось. Было много и других аргументов. Учитывая их, и было принято это решение.
Кроме того, на улицах Кунаева и Байтурсынова перестроят велодорожки. И тоже “по многочисленным просьбам” горожан. Эти дорожки будут располагаться не с двух сторон проезжей части, как сейчас, а с одной. Велодорожки придется расширить, так как теперь велосипедисты будут двигаться по ним навстречу друг другу.
На то, чтобы установить знаки скорости на проспекте Аль-Фараби и ВОАД и нарисовать новые велодорожки, понадобится некоторое время.
- Значит ли все это, что акимат отказывается от проекта Vizion zero, ведь ограничение скорости - один из главных его пунктов? - спросила я.
- Нет, от этих проектов никто не отказывается. Мы не выступаем против велосипедистов или пешеходов. Все проекты будут продолжены, просто нужно учитывать мнение всех горожан и искать оптимальные решения, - последовал ответ.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы