5151

Бои без мордобоя

      “Ударили мы по кофе”, - написал в Фейсбуке алматинский блогер Маргулан БОРАНБАЙ (на верхнем снимке) об итогах его воскресной поездки на юг страны на бой с Еркином САРСЕНБАЕВЫМ (на нижнем снимке), одним из самых интересных кызылординских блогеров. Эти два активных фейсбукера, сцепившись языками в Сети и не сойдясь во мнениях, набили стрелку друг другу в Кызылорде.

А началась история с того, что Маргулан Боранбай опубликовал видеообращение к акимату Алматы и лично к акиму Бауыржану БАЙБЕКУ, к руководству страны, а также к общественности южной столицы с просьбой переименовать парк, названный в честь 28 гвардейцев-панфиловцев, в Алматы в парк имени хана Кенесары. А установленный в этом парке памятник назвать “Ѕскери дањќ” мемориалы - мемориалом воинской славы, убрав с монумента слова “Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!”, как не соответствующие историческому факту. Иначе говоря, Боранбай - сторонник известной версии: мол, подвиг 28 панфиловцев не более чем литературный вымысел журналиста “Красной Звезды” КРИВИЦКОГО.

Стоит отметить, что предложение Боранбая было замечено: его широко обсуждали в прессе, причем не только в казахстанской, а в Интернете разгорелись нешуточные словесные баталии вокруг переименования алматинского парка.
Кызылординский блогер Еркин Сарсенбаев - знаток истории, всегда настаивающий на том, что в любом деле важны прежде всего рационализм и справедливость, тоже оказался втянут в эту дискуссию.
- Полемика в Сети с Маргуланом, вначале шедшая в рамках приличия, продолжилась обычной в последнее время риторикой, - рассказал в интервью газете “Время” Сарсенбаев. - Не скажу, что здесь виноват только мой оппонент, есть и моя вина: не умею сдерживаться. Вообще-то, я мирный человек, полностью занят решением своих материальных и жизненных проблем. Но в последнее время все чаще и чаще наталкиваюсь на заявления различных “ксенофобствующих лиц”. Одно время они выступали под фейковыми аккаунтами, теперь уже начали в открытую высказывать свои мысли.
В общем, парни обменялись в ФБ добрым десятком высказываний на историческую тему (весьма, кстати, неглупых), после чего Сарсенбаев написал на своей странице:
“У нас тут с известным деятелем Маргуланом Боранбаем возникли разногласия по поводу парка имени 28 панфиловцев. Поэтому он решил решить наш спор мужским честным способом. Обещал приехать в воскресенье в Кызылорду и мне показать свою крутость. Я согласился. Надеюсь, будет честный бой!”
то было дальше? Боранбай приехал в Кызылорду, несмотря на то, что многие фейсбукеры, включившиеся в полемику по поводу “мужских разборок” блогеров, считали, что его слова о воскресной поездке так и останутся словами. Парни встретились в условленном месте, но… боя не было.
Это здорово разочаровало пользователей Сети. Впрочем, были и те, кто говорил: мол, худой мир лучше доброй ссоры, избежали противники мордобоя, ну и хорошо.
И Еркин Сарсенбай, и Маргулан Боранбай уже изложили свои версии о встрече в Кызылорде.
Боранбай написал на своей странице, что “драка закончилась, не начавшись”. Дело в том, что на месте предполагаемой дуэли оказались представители акимата и полиции. Причем последние были в весьма весомых чинах.
“Базар жок, уровень”, - высказался об этом алматинский блогер.
Его противник, впрочем, от схватки не отказывался, но при таких “зрителях” биться оказалось неудобно. К тому же на горизонте маячили еще и медиаторы из общественников...
В общем, инцидент завершился разговором противоборствующих сторон в одном из кызылординских кафе.
Маргулан Боранбай позже в Фейсбуке помимо фразы “ударили по кофе” отметил: разговор вышел горячий и долгий. Но к консесусу так и не привел.
“В общем, не могу сказать, что победил, но и проиграл, точно не скажу”, - подвел итог своей поездке в Кызылорду алматинец.
А Еркин Сарсенбаев подробно рассказал “Времени”, о чем шел разговор между ним и оппонентом. Начался он на площади у драмтеатра.
- Мой оппонент, как всегда, начал давить на то, что я казах, а значит, должен поддерживать казахских националистов. Я ему прямо сказал: мне эта идеология не нравится. Не национализм как таковой, а то, что они ( Маргулан Боранбай и его сторонники. - К. К.) считают национализмом. Я считаю это НАЦИЗМОМ. Дальше он обвинил меня в том, что я притащил полицию. И тут он прав: полиция пришла потому, что я написал пост. И было всем известно о драке. Тут уж каждый пусть что хочет, то и думает. Я высказал ему кое-что по этому поводу. Дальше я его пригласил на пустырь около “Когам ТВ” (городское телевидение Кызылорды. - К. К.). При этом с тоской думал, что вряд ли выиграю бой. Оппонент оказался явно выше и крепче меня. Многие в таких случаях говорят: мол, главное дух. Может быть. Драки не было, и сказать, кто победил бы, вряд ли можно. Но я считаю, что я бы проиграл. Около пустыря нас уже ожидали сотрудники акимата. И легко уговорили пойти в кафе обговорить наши “терки”.
Тут, по словам, Сарсенбаева, и началось самое интересное.
- В кафе мы разговаривали минут сорок, - продолжает он. - Больше говорил мой оппонент, который, как оказалось, прекрасно осведомлен о моей биографии. Это меня очень насторожило: я человек не публичный, хоть и не скрываюсь. Я же про него ничего не знаю, мне это неинтересно. Хотя в ходе беседы я убедился: в принципе, он владеет историческим материалом. Как и многие из тех, кто разделяет его взгляды.
О своем оппоненте Еркин Сарсенбаев высказывается как о “человеке неприятном”.
- Глаза отводит, свое бубнит, меня не слушает, - говорит Сарсенбаев. - В общем, после троллинга я встал и ушел.
По словам Сарсенбаева, дальше “воевать” с Маргуланом он не собирается.
- Я доволен результатами встречи, - говорит кызылординский блогер. - И искать супротивника даже не помышляю. А вот оппонент - не знаю. Ну, захочет, пусть приходит. Теперь уже по-своему, как он любит. Между прочим, он честно признался, что ходит и дерется с “ватниками” (сторонниками советского строя. - К. К.), к которым он причисляет любого, кто не согласен с его взглядами. Кроме как нацистским я такой подход не считаю.

Канатбек КАМЫСБАЕВ, фото из соцсетей, Кызылорда

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Против фактов не попрёшь

Пока казахстанские блогеры выясняли свои взаимоотношения, министр культуры Российской Федерации Владимир МЕДИНСКИЙ сделал сенсационное заявление: российское военно-историческое общество обнаружило в архивах дело под грифом “Смерш” 1942-1944 гг., в котором имеются “3 новых свидетельства того, что бой 28 панфиловцев был, 2 новых описания боя, многочисленные подробности обстоятельств вокруг подвига”.

“Со всей ответственностью заявляю, что действительно факт беспримерного проявления массового героизма со стороны 28 гвардейцев-панфиловцев во главе с политруком роты Клочковым Василием Георгиевичем на разъезде Дубосеково 16 ноября 1941 года имел место в 1075-м гвардейском стрелковом полку”, - пишет Мединский в “Российской газете”. И продолжает: “Вы не задавались вопросом: почему раз за разом мусолят одни и те же “новые” подробности вокруг 28 панфиловцев, Зои КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ, ГАСТЕЛЛО, пионеров-героев, “Молодой гвардии”, Александра МАТРОСОВА, пытаясь так или иначе свести на нет их подвиги? Мол, наврали писатели, совковый агитпроп раздули, все они в лучшем случае шизофреники, а то и полицаи. Почему столько лет уже после “перестройки-гласности”, а все не успокоятся “разоблачители исторических мифов”?.. Вы думаете, вокруг 28, Зои, Матросова ведутся споры серьезных историков? Нет! Ученые знают - нет никаких оснований для серьезных научных споров. Споры эти имеют смысл не научный, а идеологический. Можно сколько угодно надувать щеки, изображая из себя борца за историческую истину, против “советской мифологии”, etc… Но по сути все это - борьба за свое материальное сложившееся благополучие, за право диктовать аудитории выгодные для себя ценности, которые все как-то никак не желают совпадать с ценностями народными”…

Поделиться
Класснуть