Ржавая цифровизация
В Петропавловске активно внедряют цифровые технологии в сферу пассажирских перевозок. При этом сами автобусы разваливаются на глазах, а у многих металлический кузов прогнил до дыр.
Пассажиры ждут от властей не табло на остановках с указанием времени прибытия автобусов, не электронного билетирования и не мобильных приложений, а комфортных условий в транспорте. Сейчас на 24 городских маршрутах в большинстве своем ездят маленькие китайские “зайчики” и советские пазики. При движении они очень дымят соляркой и загрязняют экологию. Внутри пассажиров встречают грязный салон, засаленные чехлы, теснота, а зимой еще и холод.
На одном из совещаний в областном акимате глава Петропавловска Марат ТАСМАГАНБЕТОВ высказался, что прежде чем внедрять цифровизацию, нужно привести в порядок автобусный парк. Он рассказал, что за прошлый год перевозчики пустили на линию всего шесть новых машин - это меньше 2 процентов.
- Они отказываются брать новые автобусы даже в лизинг из-за высокой стоимости. Я думаю, есть смысл организовать предприятие с участием государства, проработать вопрос субсидирования стоимости проезда или выделения первоначального взноса. Иначе даже после больших затрат на внедрение цифровизации мы будем продолжать получать жалобы населения на качество услуг, - сказал аким города.
Но идею не поддержал аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ. Он сказал, что государство - плохой управленец, а бизнесмен должен сам решать свои проблемы и заботиться о повышении качества услуг.
Жители Петропавловска не раз предлагали в соцсетях акимам проехаться в автобусах, чтобы проникнуться ситуацией и понять проблемы, накопившиеся в сфере пассажирского транспорта. Регулярное повышение цен на проезд никак не улучшает качество перевозок, автобусы стареют и год от года становятся только хуже.
Екатерина НАЗАРЕНКО, фото автора, Петропавловск