Пробка в один конец
Дорожная обстановка в Астане продолжает накаляться после введения одностороннего движения сразу на нескольких центральных улицах столицы. Предполагалось, что эта мера поможет разгрузить дороги в часы пик и решить проблему бесконечных автозаторов. Однако пока нововведение лишь усугубляет ситуацию.
В конце прошлой недели в столице республики на улицах Кенесары, Янушкевича и на проспекте Абая ввели одностороннее движение, сохранив специальные полосы для автобусов. В результате новая рабочая неделя в Астане началась с многочисленных дорожных пробок - причиной заторов стала неготовность автомобилистов к очередному изменению схемы движения на самых протяженных улицах города.
- На машине я теперь добираюсь до дома на 20 минут дольше, чем раньше! Ситуация так осложнилась из-за того, что улицу Валиханова (перпендикулярная улице Кенесары. - Л. Т.) закрыли на ремонт. Мне теперь приходится сворачивать на улицу Абая, но и там огромные пробки. Раньше со встречным движением было намного лучше, - делится впечатлением автолюбитель Сандугаш АЛПЫСБАЕВА.
- На мой взгляд, то, что происходит сейчас, - это полный идиотизм! Какая была необходимость вводить односторонку по этим улицам? Пробок от этого чисто теоретически никак не может убавиться. Те машины, которые не могут ехать в одном направлении по Абая, скажем, в сторону Центрального базара, естественно, заполняют Кенесары, и наоборот. Все делается, чтобы лишний раз выписать очередной штраф для простых водителей! - негодует столичный таксист Аманжол БАЙНУРОВ.
А ведь цель при введении одностороннего движения на дорогах столицы чиновники управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ставили вполне себе благую: увеличить пропускную способность проезжей части до 25 процентов, сократить время стоянки на перекрестках до 29 процентов, повысить скорость транспортного потока до 33 процентов, а среднее время в пути уменьшить на 20 процентов.
Другим важным нововведением на улицах с односторонним движением стало внедрение спецполос для общественного транспорта.
В итоге в распоряжении автолюбителей остается всего три полосы, что существенно способствует образованию пробок в часы пик.
Несмотря на штраф, а он не маленький - 9910 тенге, автовладельцы постоянно выезжают на выделенные полосы, создавая препятствия автобусам и угрозу ДТП. А вот штраф за выезд на встречную полосу движения составляет порядка 40 тысяч тенге с лишением водительских прав на один год.
- Проблема еще и в том, что на улицах с односторонним движением не настроили светофоры. Продолжительность зеленого сигнала должна быть больше, чтобы ускорить проезд машин. А иначе какой смысл в этом одностороннем движении? - сетует автовладелец Айбол ТУРМАГАНБЕТОВ.
Запросы по поводу пробок на дорогах, одностороннего движения и спецполос для автобусов столичные корреспонденты газеты “Время” отправили в пресс-службу управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог и ДВД Астаны еще в начале прошлой недели. Но ответа до сих пор нет.
Арсен НУРТАЗИН, Лэйла ТАСТАНОВА, фото Арсена НУРТАЗИНА, Астана