Так полетим?
Вчера не состоялся обещанный первый рейс - ни из Алматы в Павлодар, ни в какой-то другой город - новой национальной авиакомпании Qazaq Air.
О том, что новоиспеченная компания совершит первый авиарейс 20 июля, сообщил во время ее презентации 6 июля проектный директор Qazaq Air Блэр ПОЛЛОК.
Но, как пояснил вчера журналистам председатель комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Бекен СЕЙДАХМЕТОВ, авиакомпания не успела получить сертификат эксплуатанта.
- Получат его и, пожалуйста, пусть летают. Сейчас идет процесс выдачи сертификатов. Они подали заявку, мы ее рассматриваем, сегодня дали замечания им. Как только они устранят замечания, мы выдадим сертификат. Это нормальный процесс. Процедура выдачи сертификата занимает два месяца. Они подали заявление 15 июня. Если все будет нормально, то мы выдадим сертификат раньше. На сроки мы не смотрим, - сказал он.
В пресс-службе Qazaq Air прокомментировали, что рейсы начнутся с тремя новыми самолетами Bombardier Q400, а полеты будут выполняться в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности.
- Начало работы авиакомпании - дело очень серьезное и ответственное, и рейсы могут начаться только при условии полного соответствия авиакомпании международным и казахстанским стандартам. Qazaq Air не начнет выполнять полеты до тех пор, пока не будут получены все необходимые разрешения от комитета гражданской авиации. А также до тех пор, пока руководство компании не будет уверено, что проведены все соответствующие процедуры для обеспечения безопасности полетов. Планируется, что первые рейсы начнутся в августе, - сообщила менеджер по связям с общественностью Qazaq Air Айнура НАЗХАНОВА.
Талгат КИРБЕТОВ, фото с сайта nur.kz, Астана
Комментарий в тему
Нурлан ЖУМАСУЛТАНОВ, председатель правления авиакомпании “Бек Эйр”:
- Зачем нужен еще один государственный перевозчик на том рынке, где нормально работает частный бизнес? Тем более что президент Республики Казахстан недавно подписал закон об ограничении участия государства там, где работает частный сектор. К тому же у нас уже есть один государственный авиаперевозчик - Air Astana.
(…) При этом, еще не начав полеты, ее (компании Qazaq Air. - Ред.) руководители уже говорят: их рейсы будут убыточными, и они надеются на государственные субсидии и скидки на обслуживание. Хотя законодательство запрещает субсидировать те маршруты, которые являются коммерчески доходными, а также одним давать скидки на обслуживание, а другим - не давать. Поэтому мы будем внимательно следить, чтобы законодательство соблюдалось. Иначе будет нехорошо.
Из интервью Forbes.kz