Восточный поток
Через пять лет 80 процентов автодорог страны будут приведены в порядок. Таким оптимистичным прогнозом поделился директор Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) Ерлан КАРИН (на снимке).
- Главной задачей казахстанской транзитно-транспортной стратегии является превращение нашей страны в мощный евразийский транзитный хаб. По разным оценкам, к 2020 году объем товарооборота между Китаем и Европейским союзом достигнет от 800 миллиардов до 1 триллиона долларов, в любом случае это достаточно высокий показатель. Наша задача - сделать так, чтобы значительная часть грузопотока проходила через нашу территорию. По разным оценкам, к 2020 году 10 процентов грузоперевозок между Евросоюзом и Китаем будет проходить по автомобильным и железнодорожным магистралям. Казахстан планирует к этому времени привлечь на трансказахстанские пути не менее 10 миллионов тонн от этого грузопотока, - сообщил он, выступая в СЦК.
Сегодня, по оценкам специалистов, 70 процентов магистралей в Казахстане находятся в изношенном состоянии.
- Благодаря средствам, которые будут направлены в ближайшие пять лет на модернизацию, к 2020 году ожидается, что 80 процентов магистралей будут находиться в хорошем состоянии, 19 процентов - в удовлетворительном, - сказал Ерлан Карин.
И добавил, что на сегодняшний день через автомагистрали и железные дороги Казахстана проходит всего 1-2 процента грузопотока между Европой и Китаем. По словам директора КИСИ, для модернизации внутренней транспортной системы планируется привлечь до 40 миллиардов долларов инвестиций. Ожидается также, что будет отремонтировано около 300 железнодорожных вокзалов, обновлено свыше 600 локомотивов, а также 20 тысяч грузовых и пассажирских вагонов. Реализация всего комплекса мер должна позволить в 2020 году увеличить объем транзитных перевозок через Казахстан в два раза, а доходы от него - в три раза.
Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана