4935

Город для людей, а не для машин!

У Алматы есть потенциал стать таким же великим городом, как Нью-Йорк, сообщил эксперт в сфере градостроительной политики и благоустройства городов Рикардо МАРИНИ на встрече с акимом города в минувшую среду. Для этого нужно расширить пешеходное движение, пересадить людей с машин на общественный транспорт и убрать визуальный мусор вроде огромных рекламных билбордов.

Новую концепцию благоустройства Алматы, предложенную датским архитектором Яном ГЕЙЛОМ, который не смог приехать на встречу из-за болезни, озвучил его заместитель Марини. Она обещает много перемен. Пассаж Silk Way, расположенный на проспекте Жибек жолы, предлагают превратить в Дом культуры, на улицах построить непрерывные велосипедные дорожки и удобные сидячие места, подземные переходы ликвидировать - с расширением пешеходного пространства необходимость в них просто отпадет. В целом благоустройство коснется улиц Кунаева, Панфилова, Байсеитовой, проспектов Жибек жолы, Абылай хана, Достык и Аль-Фараби, которые сегодня загружены машинами. К примеру, высокоскоростное шоссе Аль-Фараби, как считает эксперт, должно стать простой улицей с “зебрами”, а на площади на Толе би - Панфилова следует разбить яблоневые сады.
- Если бы я хотел покататься на роликах на площади Астана (Толе би - Панфилова), я бы не смог этого сделать. Она забита машинами! - возмутился Рикардо Марини. - Помимо садов можно разместить на площади временную мебель, чтобы тинейджеры могли там отдыхать. Во время общественных мероприятий эту мебель легко можно убрать.
Улицы должны быть удобными и безопасными для людей любого возраста, неважно - восемь вам лет или 80, убежден экс­перт. В качестве индикатора удобства городских улиц Рикардо Марини привел... коляску.
- Если женщина с коляской может спокойно идти по улицам, не нуждаясь в том, чтобы поднять или перенести ее, тогда тест на удобство дорог можно считать удачно пройденным.
Также Рикардо Марини убежден: нужно не только увеличивать количество дорог для пешеходов, но и повышать их качество. Он предложил сделать поверхность дорог пористой, способной впитывать воду, а не позволять ей растекаться, как это происходит у нас во время ливней.
Между тем свои эскизы по преобразованию нескольких улиц предложили и представители отдела архитектуры горакимата. Но хотели как лучше - получилось как всегда: после продолжительной технической заминки Ахметжану Есимову и Рикардо Марини продемонстрировали... всего три слайда. На что глава города сказал: “Можно было и не показывать”. Аким Алматы отметил, что массовая реконструкция города не должна мешать работе общественного транспорта, чтобы люди могли спокойно добираться до работы.
- Сейчас мы будем работать с теми местами в районах, которые не мешают общественному транспорту, - отметил глава города.

Екатерина ТИХОНОВА, фото предоставлено пресс-службой акимата, Алматы

Поделиться
Класснуть