4169

Что же ты ищешь, мальчик-бродяга?

 

Все-таки интересные у нас депутаты! Сидят все в одном здании, участвуют (или присутствуют?) в одном (наверное) пленарном заседании палаты, а вот говорят и действуют - как-будто один живет на Луне, а другой - на Юпитере! Еще в декабре прошлого года мажилисмен Владислав КОСАРЕВ ударил в набат: надо спасать бомжей (см. “Бомж депутату не товарищ”, “Гражданин с протянутой рукой” - “Время” от 11 и 20.12.2014 г.)! А сейчас выясняется: коллеги вообще “не в курсе” этого звона!

Вчера депутат мажилиса Айткуль САМАКОВА поделилась своим откровением: в Казахстане, оказывается, есть... бродяги. Побывав на встрече с избирателями в Алматы, она и ее коллеги увидели бомжатник - и страшно удивились.
Впечатлительная мажилисвумен теперь ищет, как помочь таким людям - в основной массе бывшим осужденным.
- Это бомжи, это вредители в какой-то степени, - сказала Айткуль Самакова вчера во время дискуссии в нижней палате парламента с участием представителей Минздравсоцразвития и МВД на тему “Проблемы социальной адаптации и интеграции лиц, отбывших наказание за совершение уголовных преступлений”. - Статистика показывает, что из-за отсутствия жилья они вынуждены проживать у своих бывших сокамерников либо начинают вести бродячий образ жизни. Мы никогда в жизни не слышали, что у нас есть такие бездомные, есть бродяги. Мы - Гульнара Мустахимовна, Дарига Нурсултановна и я - были в Алматы на встрече с избирателями - и увидели бомжатник. В основном там люди, которые когда-то отсидели, вышли и от безысходности, будем говорить, там и живут, в таких условиях, которым мы просто все удивились. И страшно было!
Депутаты предложили создать фонд по оказанию социальной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы.
- Мы многих людей теряем, и они становятся непонятно кем. Они становятся социальным злом для того общества, в котором живут. Не секрет, что работодатели не хотят брать на работу бывших заключенных, - продолжила депутат Самакова.
По ее словам, лишь половина осужденных проходит профобучение.
- Вот это как раз-таки работа государственных органов - обеспечить сегодня работой, привлечь их к подготовке для того, чтобы, когда они выйдут на свободу, они могли бы адаптироваться и работать, - обратилась она к представителям министерств.
В этой связи зампредседателя комитета уголовно-исполнительной системы (КУИС) МВД Азамат БАЗЫЛБЕКОВ рассказал, что ежегодно из исправительных учреждений освобождается 9-11 тысяч человек. А с введением в этом году нового законодательства контингент освобождаемых лиц увеличится благодаря УДО и замене неотбытого срока более мягким наказанием.
А вот социальная адаптация людей, освободившихся из колоний, по мнению Азамата Базылбекова, не проводится на должном уровне из-за несовершенства законодательных норм. К примеру, центров адаптации для вернувшихся из мест не столь отдаленных в Казахстане всего два - в Павлодаре и Шымкенте.
- Акиматами наши предложения (о создании центров. - Т. К.) поддержаны не были. В свою очередь, они аргументировали проведение данной работы в рамках имеющихся уже центров адаптации и реабилитации лиц, не имеющих определенного места жительства. Но на практике такие центры не принимают лиц, освободившихся из мест лишения свободы, мотивируя тем, что у данного лица есть место регистрации. Таким образом, в каждой области есть освободившиеся осужденные, нуждающиеся в социальной помощи, но отсутствует правовая основа при принятии их в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, - пояснил г-н Базылбеков.
Наряду с этим он посетовал на недостаток взаимодействия гос­органов с неправительственным сектором по ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание, недостаточный размер квот рабочих мест в некоторых регионах и в особенности в сельской местности, на отсутствие контроля за адаптацией и трудоустройством лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
К тому же в органы занятости после освобождения приходят лишь единицы бывших заключенных, сообщила вице-министр здравоохранения и социального развития Светлана ЖАКУПОВА. В связи с этим она предложила объединить информационные системы КУИС МВД и Минздравсоцразвития, чтобы в полной мере оценить ситуацию по осужденным и быть готовыми к их трудоустройству.
- Соответствующие службы должны будут давать списки заключенных, которые через полгода будут освобождены. Наши же специалисты должны уже прорабатывать вопрос - у кого какая квалификация, образование, кто какую работу предпочитает, - сказала она.

Талгат КИРБЕТОВ, фото Владимира ЗАИКИНА и предоставлено пресс-службой “Нур Отана”, Астана

Вместо P.S. “У парламентариев нет единого мнения по поводу того, как избавить страну от побирушек и бомжей. Для начала, говорят они, надо хотя бы взять их всех на учет. И в соответствии с этим обеспечивать нуждающихся пособиями или работой. Ну а пока бомжей могут порадовать лишь горячими обедами, которые раздает социальный патруль, да и то далеко не во всех городах”, - такими словами заканчивалась наша публикация “Гражданин с протянутой рукой” в декабре прошлого года. Время остановилось?

Поделиться
Класснуть