1708

Дорогой наш автобан


Автобан из Астаны в курорт Бурабай не нуждается в бюджетных средствах, а трансконтинентальная магистраль Западная Европа - Западный Китай окупит вложенные средства через семь лет. Об этом рассказал вчера председатель комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Мереке ПШЕМБАЕВ (на снимке), выступая в СЦК.
Он напомнил, что средства, собираемые с платных участков автодорог, направляются на их содержание.
- По первому опыту в прошлом году собрали на трассе Астана - Бурабай около 1 миллиарда 100 миллионов тенге. И мы уже два года из бюджета на эту дорогу ни копейки не выделяем. Дорога сама себя окупает, - заметил глава автодорожного комитета.
В то же время, признал он, у системы сбора денег за проезд по этому автобану еще есть изъяны:
- Очень много жалоб поступает на блог нашего министерства, особенно в выходные дни. Очень большие заторы, система не успевает пропускать такое количество транспорта. Конечно, тут можно говорить и о культуре вождения. Мы делали выездные замеры. Машина подъезжает, человек пока начинает искать в кошельке свои деньги, вытаскивает 220 тенге копейками, мелочью, пока положит, уходит 2-5 минут, а транспорт ждет. В выходные дни большой трафик идет, получается скопление машин.
Пшембаев заверил, что все вопросы будут решены, но со временем. А еще напомнил, что согласно технико-экономическому обоснованию транс­континентальная магистраль Западная Европа - Западный Китай окупит вложенные средства уже через 7-8 лет.
В течение 2009-2014 годов было открыто движение от границы России до Шымкента на участке протяженностью 1884 км по Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям.
- По итогам 2015 года планируется открыть движение на участке Шымкент - Тараз. Полное завершение работ по участкам Шымкент - Ташкент и Алматы - Хоргос предусмотрено в 2016 году, и тогда будет полностью открыто движение по транзитному коридору. Введение его в строй позволит сократить время проезда через весь Казахстан до трех дней. При этом объемы транзита возрастут в два с половиной раза, а экономический эффект составит свыше 300 миллионов долларов в год, - сообщил Мереке Пшембаев.
Рассказывая о развитии транспортной инфраструктуры в рамках государственной программы “Нурлы жол”, он сказал, что во все автодорожные проекты, включая смежные отрасли, будет привлечено порядка 200 тысяч человека. В целом к 2020 году будет реконструировано и построено более 7 тысяч километров автодорог общей стоимостью 2,4 триллиона тенге, в том числе 1 триллион тенге составят займы международных финансовых институтов.

Талгат КИРБЕТОВ,фото СЦК, Астана

Поделиться
Класснуть