Нацфонд пора раскошелить
Из Нацфонда выделят 35 миллиардов тенге на помощь отечественным производителям автомобилей, вертолетов и пассажирских вагонов, сообщил вчера первый вице-министр национальной экономики Марат КУСАИНОВ (на снимке).
- В рамках антикризисных мер для поддержки отечественного машиностроения в 2015 году из Национального фонда будет выделено 35 миллиардов тенге. В том числе для производства автомобилей - 20 миллиардов тенге, для производства вертолетов - 10 миллиардов тенге, на производство пассажирских вагонов - 5 миллиардов тенге, - сказал он на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
По его словам, поддержка отечественных машиностроителей позволит обеспечить замещение иностранной продукции на внутреннем рынке и сохранить существующие объемы производства на этих предприятиях. Это финансирование предусмотрено в рамках антикризисной программы.
- Государственная поддержка финансирования отечественных машиностроителей позволит потребителям на выгодных условиях покупать продукцию местных производителей, - выразил уверенность первый вице-министр.
Марат Кусаинов также напомнил, что в целях реализации программы “Нурлы жол” из средств Национального фонда в 2015 году выделены 686 миллиардов тенге. Кроме того, в рамках поручения главы государства о предоставлении 1 триллиона тенге в целом на поддержку экономики предусмотрено 110 миллиардов тенге на “Нурлы жол”. Таким образом, общий объем выделяемых в 2015 году из Национального фонда средств на реализацию государственной программы инфраструктурного развития “Нурлы жол” составит 796 миллиардов тенге. На эти средства в период с 2015-го по 2020 год будут реализованы крупные автодорожные проекты “Центр - Юг”, “Центр - Восток”, “Центр - Запад”, а также реконструированы трассы республиканского значения.
- На реализацию проектов в железнодорожной отрасли и в транспортной логистике из Национального фонда будут выделены средства на сумму 75 миллиардов тенге с софинансированием за счет средств нацкомпаний в размере 19 миллиардов тенге, - добавил Марат Кусаинов.
По словам вице-министра, в 2015-2016 годах также будут реализованы проекты по строительству железнодорожной линии Боржакты - Ерсай и паромного комплекса в морском порту Курык в Мангистауской области.
- Намечается строительство сплошных вторых железнодорожных путей с их электрификацией на участке Алматы 1 - Шу, реконструкция взлетно-посадочной полосы и терминала аэропорта Астаны. Работы уже начаты, - сообщил он.
Реализация всех этих проектов позволит значительно снизить себестоимость морской транспортировки грузов и создать условия для беспрепятственной подачи железнодорожных составов к паромному комплексу Курык. А еще - повысить объем грузоперевозок с 25 миллионов до 80 миллионов тонн в год и сократить почти в два раза время следования поездов на участке Алматы 1 - Шу.
- В целом принимаемые меры позволят потенциальным внутренним и внешним потребителям на выгодных финансовых условиях приобрести продукцию отечественного машиностроения, - резюмировал первый замглавы Миннацэкономики.
Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана