3546

Тары-бары насчёт фары

В Казахстане, несмотря на обращение общественников и депутатов, не будут отменять требование об обязательном включении ближних фар в дневное время.
Норма, вокруг которой моментально возникли споры, начала действовать в стране с 7 января - тогда вступили в силу новые ПДД. Чтобы убедить людей в ее необходимости, полицейские приводили в пример такие цифры: фары, включенные днем, на 10-15 процентов снижают аварийность. Но тогда эти доводы не показались автомобилистам убедительными. Пошли разговоры о том, что постоянно включенный свет увеличивает расход топлива, количество выбросов в атмосферу, а значит, пагубно отражается на экологической обстановке и сокращает срок службы лампочек в фарах.
Отменить эту норму предлагали и простые водители, и автомобилисты с депутатским мандатом. Но полицейские припасли свой козырь в рукаве, который и предъявили общественности. На днях комитет административной полиции (КАП) МВД РК распространил информацию о полезности ближнего света фар. “Статистика аварийности за два месяца 18 дней показывает, что в стране зарегистрировано 3034 (в 2014 году - 3138) ДТП, в которых погибли 374 (в 2014 году - 318) и ранены 3906 (в 2014 году столько же) человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение по количеству ДТП на 4,2 процента, раненых - на 4,1 процента, рост погибших составил 17,2 процента. Положительная тенденция отмечается и в снижении количества наездов на пешеходов и числа столкновений автомобилей на пересечении дорог. Количество ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемого пешеходного перехода сократилось на 21,5 процента, погибших в них - на 11 процентов и раненых - на 22 процента”.
- Эта норма доказала свою эффективность, поэтому о ее отмене речи не идет, - заявила нашей газете пресс-секретарь КАП МВД Ирина ЛУКЬЯНИНА. - Мы проанализировали эту норму со всех сторон, потому что действительно к ней предъявляли претензии разного свойства. Во-первых, получили статистику по аварийности, которая подтвердила полезность нововведения. Во-вторых, через МИД запросили информацию у коллег из других стран, Норвегии например. Там подобное правило действует давно. Изучали различные источники информации, просили перевести научные статьи, опубликованные в других странах. Везде речь шла о том, что включенный свет фар действительно приводит к незначительному увеличению расходов на топливо, но это не такие большие деньги. К тому же норвежскими учеными было доказано, что если сравнивать все затраты на предотвращение ДТП и расходы на применение ближнего света фар с выгодой, то она втрое превышает затраты.

Оксана АКУЛОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть