Крутой поворот
Реакция ДВД Костанайской области на статью нашего корреспондента (см. “Побег из рабства”, “Время” от 13.1.2015 г.) привела к возбуждению одного уголовного дела и прекращению другого.
Напомним, рудничанин Владимир КРАВЧЕНКО (на снимке) едва не оказался в рабстве, поверив уговорам знакомого поработать в хозяйстве его брата, живущего на юге Костанайской области. По пути на ферму Владимир подвергся побоям и, смекнув, в чем дело, отправил SMS-сообщения родственникам с мольбой о помощи. К делу подключилась полиция, и неудавшийся батрак был освобожден. Он рассказал в интервью нашей газете свою историю, которая дала повод заподозрить некоторых аркалыкских полицейских в потакании интересам местных фермеров-”рабовладельцев”.
И вот теперь замначальника ДВД Костанайской области Мейркан ТУРГАЕВ сообщил нашей редакции о первых результатах работы по преданным огласке сведениям. В частности, уже решено считать, что факта похищения Кравченко не было, так как тот добровольно отправился в поездку и примерно знал, куда его везут. Однако уголовное дело по статье об умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести возбуждено, его расследованием занимается следственный отдел Амангельдинского РОВД.
“В рамках дела назначена судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой будет принято окончательное процессуальное решение”, - подчеркнул М. Тургаев.
Не остались без внимания начальства костанайской полиции и рассказы о странных действиях их подчиненных, которые не оказали должной помощи Кравченко. Сейчас этим занимается управление собственной безопасности ДВД Костанайской области, которое расследует уголовное дело по статье 371 ч.1 УК РК (“халатность”).
А тем временем оказалось, что герои публикации о развитии событий практически ничего не знают.
- Состоялся допрос Владимира, ему выдали постановление о назначении экспертизы, и на этом пока все, - говорит представляющая интересы Кравченко юрист Анна КАКИРОВА. - Пока еще не проведено ни одной очной ставки с его участием, показаний на месте он тоже не давал, и нам до сих пор непонятно, проверялись ли подозрения о том, что на ферме, куда попал Владимир, используется рабский труд.
Стас КИСЕЛЁВ, Костанай