2067

Дальше проезда нет!

Больше трети отечественных дорог местного значения в неудовлетворительном состоянии. Об этом мажилисменам рассказал вчера вице-министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК (на снимке) в ходе расширенного заседания комитета нижней палаты по экономическому и региональному развитию.

- По итогам 2014 года в среднем 37 процентов из общей протяженности 73 тысячи 200 километров дорог местного значения находится в неудовлетворительном состоянии. При этом в Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областях данный показатель доходит до 50 процентов, - сообщил вице-министр.
По его словам, в этом году объем финансирования дорог местного значения за счет средств республиканского бюджета превысит 80 миллиардов тенге.
- В целом на эти средства планируется охватить по всей республике всеми видами дорожных работ более двух тысяч автодорог, - отметил Касымбек.
В свою очередь генеральный секретарь Международного союза перевозчиков Теодор КАПЛАН посетовал, что у Казахстана нет оборудования для сертификации грузовых автомобилей для международных перевозок.
- На сегодняшний день казах­станские перевозчики не могут ни одного автомобиля (для грузовых международных перевозок. - Т.К.) купить. Вопрос решается с 2010 года! Если до января 2015 года вопрос решался через пень колоду, как говорится, то с 1 января - новые требования Таможенного союза. Белоруссия и Россия готовились, мы же совершенно не готовы. Хотя говорили об этом пять лет, - сокрушался Теодор Каплан.
По его словам, ни у одного казахстанского центра сертификации нет соответствующего оборудования. И отечественные перевозчики не могут получить сертификат, соответствующий требованиям Казахстана.
- Стригут купоны, берут сертификаты, завозят сотни тысяч легковых машин, там никаких проблем нет. Грузовые машины, которых надо 500-600 в год, не можем купить. Россия, Белоруссия покупают, мы не можем купить. Министр Исекешев (Асет, глава Мининвестразвития. - Т.К.) должен ответить, я думаю. Дальше ехать некуда. У меня нет никакой надежды, что мы решим проблему в ближайшие год-два, и тогда Казахстан откатывается вообще неизвестно куда. Потому что чиновники не срабатывают, - покритиковал правительство Теодор Каплан.
Женис Касымбек заверил перевозчиков, что проблема будет решаться.
- Завтра будет большое совещание в Москве, проводит его Таир Аймухаметович (министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Таир МАНСУРОВ. - Т.К.). Будут министр транспорта России Максим СОКОЛОВ, министр транспорта Белоруссии. Там будут рассматривать вопросы автотранс­порта, в том числе вопрос сертификации.
По словам Касымбека, планируется перенести на год вопрос сертификации. За этот год отечественный комитет сертификации и стандартизации должен подготовить лаборатории, для того чтобы с 1 января 2016 года полноценно сертифицировать грузовой автотранспорт и ввозить его без проблем на территорию Казахстана.

Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть