Убийственное обвинение
Судья регионального уголовного суда Вены Андреас БЕМ (на снимке) будет рассматривать дело Рахата Алиева
Рахату АЛИЕВУ, с июня 2014-го находящемуся под арестом в СИЗО венской тюрьмы Йозефштадт, предъявлено обвинение в убийстве в Казахстане в 2007 году топ-менеджеров Нурбанка Жолдаса ТИМРАЛИЕВА и Айбара ХАСЕНОВА
Пресс-секретарь Земельного суда австрийской столицы Кристина ЗАЛЬЦБОРН, комментируя это событие газете “Время”, не стала раскрывать всех аспектов обвинительного заключения, пояснив, что подробности последуют лишь после ознакомления адвокатов Алиева с этим документом.
Напомним: Рахат Алиев сдался австрийским правоохранительным органам 5 июня в венском аэропорту Швехат, после чего сразу же был помещен под арест вместе с двумя своими подельниками Альнуром МУСАЕВЫМ и Вадимом КОШЛЯКОМ. Адвокат Алиева Манфред АЙНЕДТЕР несколько раз ходатайствовал о том, чтобы его клиента освободили под подписку о невыезде, однако Земельный суд Вены каждый раз отвечал отказом, опасаясь, что Алиев со товарищи сбегут из страны.
30 декабря Кристина Зальцборн, комментируя австрийскому информационному агентству APA новость о предъявлении обвинения Алиеву, заявила, что уже определено имя судьи, который будет вести судебный процесс. Нам удалось выяснить: разбираться во всех тонкостях этого громкого дела под номером 602Hv4/14b-2810 предстоит судье регионального уголовного суда Вены Андреасу БЕМУ. Именно он должен будет определить дату начала слушаний, когда Алиев предстанет перед судом присяжных. Вместе с Алиевым обвинение в убийстве банкиров предъявлено вышеупомянутым Мусаеву и Кошляку.
Согласно обвинительному заключению, “имеющий медицинское образование доктор Рахат Алиев после похищения топ-менеджеров делал им инъекции нейролептиков и сильных седативных веществ, после чего Мусаев и Кошляк одевали жертвам на голову целлофановые пакеты, избивали их и душили веревкой. После того как Тимралиев и Хасенов скончались, их тела были закатаны в металлические бочки и закопаны”.
Мотивом убийства, как следует из обвинительного заключения, были исключительно финансовые интересы Алиева: он хотел перезаписать на себя имущество банкиров. Заявления же Алиева о том, что он на родине якобы преследуется по политическим мотивам, в ходе следствия, проведенного австрийскими прокурорами, не нашли подтверждения.
Примечательно, что окончательное решение, предъявлять ли Алиеву и Ко обвинение в убийстве, оставалось за министром юстиции Австрии Вольфгангом БРАНДСТЕТТЕРОМ, который до назначения на этот пост был защитником Алиева. Видимо, дабы избежать кривотолков, г-н Брандстеттер передал рассмотрение этого вопроса “совету мудрецов” (консультантов министерства). Именно они, как сообщило австрийское издание Die Presse, дали прокурору зеленый свет и согласились на вынесение обвинения.
Остается добавить, что у адвокатов Алиева есть еще время для обжалования обвинительного заключения. Если они это сделают и добьются отмены обвинения, то Алиев может быть отпущен на свободу. Однако если экс-посол Казахстана в Австрии будет признан виновным в инкриминируемых преступлениях, то, согласно австрийскому законодательству, ему грозит от десяти лет лишения свободы до пожизненного заключения.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы