1678

Пешком - выгоднее

За минувшие несколько лет в Алматы было отремонтировано 1260 километров дорог. Об этом на прошедшем в среду в городском акимате брифинге сообщил руководитель управления автомобильных дорог Виктор МЕРЕНКОВ (на снимке).

По его информации, в 2014 году для развития транспортной инфраструктуры Алматы из бюджета было выделено 49,8 миллиарда тенге. На эти средства акимат сделал текущий ремонт всех магистральных улиц и 80 процентов местных дорог, а также средний ремонт 201 улицы, в том числе 54 улиц на присоединенных к городу территориях. Идет капитальный ремонт улицы Жанкожа в микрорайоне “Шанырак”, реконструкция улицы Северное кольцо вдоль уже практически снесенной барахолки и строительство дороги в микрорайоне “Айша биби”. Продолжается пробивка улицы Толе би до Восточной объезд­ной автодороги, проспекта Суюнбая до улицы Бекмаханова и дороги вдоль БАКа от микрорайона “Дархан” до Северного кольца. Строятся транспортные развязки на пересечении проспекта Райымбека с улицей Ауэзова в “Калкамане”, на Саина - Рыскулова и в точке выхода Толе би на ВОАД. Сдать их в эксплуатацию акимат планирует до декабря 2015 года. Однако темпы работы по пробивке улиц и возведению развязок снижены из-за проблем со сносом жилья, попадающего в зону строительства.
- Буквально на прошлой неделе удалось снести пять домов вдоль БАКа, - рассказал Виктор Меренков. - Люди требовали компенсации, хотя это был самозахват. Мы выиграли суды, жителям предоставили участки в Алатауском районе. Очень сложный вопрос со сносом вдоль улицы Толе би - жители не соглас­ны с суммой оценки, приходится судиться. И так практически по каждому объекту.
Уделяется внимание и другим видам транс­порта: сегодня практически закончены две новые станции метро - “Сайран” и “Москва”. Не обидели и “безлошадных” алматинцев: в следующем году в городе появится 31 новый оборудованный пешеходный переход - вдобавок к уже построенным с 2008 года 68.
Планы на будущее у чиновников еще более грандиозные. Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации по строи­тельству еще 15 пешеходных переходов, транспортных развязок, пробивке улиц, реконструкции и капремонту некоторых улиц. В частности, акимат намерен пробить улицу Богдана Хмельницкого от проспекта Суюнбая до микрорайона “Жас канат”, Абая от Момыш­улы до границы города, создать выделенные линии для общественного транспорта (БРТ) по улицам Мустафина, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева. Планируется капремонт улиц: Жандосова - от Саина до поселка Таусамалы, Шемякина - от Рыскулова до Майлина и Байтурсынова - от Тимирязева до Абая.
Разработаны проекты пробивки улицы Фурманова от проспекта Райымбека до улицы Жансугурова, а также строительства еще пяти транспортных развязок на пересечении Сейфуллина - Жансугурова, Бокейханова - Северное кольцо, Рыскулова - Емцова, по проспекту Аль-Фараби на повороте на Ремизовку и в точке выхода проспекта Рыскулова на Кульджинский тракт. Правда, правительство отказало властям Алматы в выделении денег на эти проекты, однако акимат надеется попасть в программу “Нурлы жол”, преду­сматривающую масштабное развитие инфраструктуры страны.
Хотя в целом для решения транспортных проблем города нужно не строить развязки, а стимулировать людей больше ходить пешком, считают в акимате.
- Иностранные специалисты считают: вы идете сейчас не по тому пути, - говорит Виктор Меренков. - Надо вводить запретительные меры, чтобы водителю было невыгодно ехать в город. Не так давно бывший мэр Боготы сказал: все жители города имеют равные права, так почему мы должны делать исключение для людей, которые имеют автомобили? Почему им должны предоставлять место для парковки? Например, вы купили холодильник. Вы же не идете в акимат и не требуете, чтобы вам выделили под него отдельную комнату! Так же и с машиной. За основу надо брать пешеходов, чтобы людям было выгодно ходить пешком - ведь у нас такой прекрасный город! Я думаю, нужно постепенно отходить от практики всюду ездить на автомобилях.

Мадина АИМБЕТОВА,фото Романа ЕГОРОВА, Алматы

Поделиться
Класснуть