3866

Стандарт с большой дороги

На новых платных автобанах будут избавляться от туалетов типа сортир, обозначенных буквами “Мэ” и “Жо”. Для этой и других целей с сентября этого года в стране действуют национальные стандарты придорожного сервиса.
Во время брифинга в службе центральных коммуникаций первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК (на снимке) рассказал, что в ближайшие годы планируется перевести на платную основу около 30 процентов республиканских трасс первой и второй категории.
Поясним: первая категория - это шестиполосный автобан с ограждением посередине и по краям. На нем можно двигаться с максимально разрешенной скоростью 140 километров в час. Такую трассу проложат из Алматы в Капчагай. А из Астаны в Боровое платный автобан действует не первый год. В этом году на этой трассе планируется собрать более миллиарда тенге, сообщил вице-министр.
Но несмотря на платность услуги, придорожный сервис вдоль автобана пока что оставляет желать лучшего. К примеру, туалеты по трассе такие запущенные, что в них противно заходить. Наш корреспондент спросил вице-министра, когда мы избавимся от этих позорных общественных мест?
- На всех новых трассах мы по проекту определили места отдыха. Вы видели - просто свободные заасфальтированные площадки. Акиматы должны были определить компании, которые будут заниматься придорожным сервисом. Но они ждали, когда мы утвердим национальный стандарт. В сентябре мы утвердили национальные стандарты придорожного сервиса. Сейчас они уже не могут как попало строить, - пояснил Женис Касымбек. - Если дорога первой категории, они должны строить обязательно мотель, заправку, стоянку, соответствующий теплый туалет. Если дорога второй категории, можно обойтись, предположим, без ресторана, столовой. Если дорога третьей категории, то можно без заправки, просто мотель. Не будет уже хаотичной продажи земли и строительства там чего попало.
- То есть уже весной акиматы должны приступить к этой работе?
- На средства государственно-частного партнерства. Мы с акиматом строим дорогу, подводим инфраструктуру. Придорожный сервис строит бизнес.

Талгат КИРБЕТОВ, фото автора, Астана

Поделиться
Класснуть