КПК: пациент скорее мёртв...
Маленькая заметка нашего корреспондента по Западно-Казахстанской области Златы УДОВИЧЕНКО о том, что несколько членов Коммунистической партии Казахстана (КПК) обратились в Министерство юстиции с просьбой закрыть организацию по “надуманному поводу” (см. “На время или насовсем?”, “Время” от 14.10.2014 г.), вызвала большой резонанс среди самих партийцев, наглядно показав всю глубину раскола в рядах красных.
Напомним, заявление в Минюст подписали четверо членов КПК из Актюбинской, Мангистауской и Северо-Казахстанской областей.
Вот что думают об этих обвинениях западноказахстанских коллег сами подписанты послания в Минюст.
По словам секретаря Северо-Казахстанского обкома КПК Сергея ГОЦМАНА, факты, отраженные в письме в Минюст, - не выдумка.
- Действительно, такое письмо мы писали, - рассказал он по телефону нашему корреспонденту, - Но написано оно было вовсе не под копирку. Мы на бюро обкома собирались, обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что у нас непонятно что творится, а реальной власти в партии наверху нет. И списочный состав членов компартии в нашей области действительно не соответствует реальному положению дел. Вливания людей в наши ряды практически нет, а старые члены компартии выбывают по естественным причинам. Кто уезжает, а кто и умирает, так как очень много коммунистов преклонного возраста. Во всяком случае, когда у нас была регистрация в 2010 году, филиал КПК в области насчитывал 960 членов, а сейчас нас осталось раза в три меньше…
По словам руководителя Алматинского обкома КПК Людмилы ГУЛЯК, денег у партии нет и существовать ей попросту не на что.
- Партийные взносы никто не платит, - жалуется Людмила Борисовна. - Заинтересовать людей нам нечем. Мы решили временно приостановить работу КПК. И я с таким решением согласна. При этом я бы хотела отметить, что на меня никто никакого давления не оказывал и не оказывает. Понятно же: нет идеи - нет партии.
Аналогичного мнения придерживается и член бюро ЦК КПК Владимир КОСЯЧЕНКО.
- Партия уже давно не работает, - говорит он. - А утверждения Западно-Казахстанского обкома, что они якобы работают - чистой воды PR. Они не работают, а занимаются только самопиаром. Шамин (председатель Западно-Казахстанского обкома КПК Василий ШАМИН. - Р. Б.) жалуется регулярно, что их офис поджигают, хотя это все дело их собственных рук. Весной Терновская (первый секретарь Западно-Казахстанского обкома КПК Оксана ТЕРНОВСКАЯ. - Р. Б.) себя пиарила: ее якобы сотрудники КНБ схватили. Кому она нужна? Я так и заявил Газизу АЛДАМЖАРОВУ (бывший первый секретарь ЦК КПК. - Р. Б.), что это все блеф. Кстати, когда Шамин и Махыжанов (и.о. первого секретаря ЦК КПК Толеубек МАХЫЖАНОВ. - Р. Б.) увидели, что вожак (Алдамжаров) стал слаб, они стали делать все, чтобы прибрать власть к своим рукам. Им это удалось. Я считаю: партия скорее мертва, чем жива!
А вот кызылординских коммунистов новость о том, что партию могут закрыть, весьма расстроила.
- Здесь, на периферии, мы просто не понимаем, что происходит, ведь много лет мы работали на совесть, - говорит председатель местного филиала компартии Казахстана Адихан МАМБЕТАЛИЕВ. - Не скрою, расстроены сложившейся ситуацией...
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы, Виктор МИРОШНИЧЕНКО, Петропавловск, Ольга ДАВЫДОВА, Кызылорда