3213

Сотрудники МВД пытаются очернить честное имя сержанта Бауржана КАРИКБАЕВА

Сотрудники Талдыкорганского отдела Южного регионального военно-следственного управления МВД пытаются очернить честное имя сержанта Бауржана КАРИКБАЕВА, покончившего с собой 16 апреля (см. “Сдали нервы”, “Время” от 17.4.2013 г.).

Такое заявление сделала вчера на пресс-конференции вдова покойного Аяулым ТОКБАЕВА.
Напомним, сотрудники военно-следственного управления пришли к выводу, что причиной само­убийства Карикбаева стали затянувшиеся финансовые проблемы: два кредита в Народном банке на сумму 59 тысяч долларов, а также задолженность в продуктовом магазине “Мади”, расположенном рядом с воинской частью, где служил Карикбаев (см. “Следствие покажет”, “Время” от 20.4.2013 г.).
- Это все ложь! - заявляет Аяулым Токбаева. - Действительно, мой муж взял в ноябре 2006 года в Народном банке ипотечный кредит, на который приобрел однокомнатную квартиру для своей мамы в Алматы. С погашением кредитов Бауржан не справлялся, поэтому мы решили расплатиться с банком квартирой. 16 января 2013 года Бауржан получил уведомление от командира воинской части Нурлыбека ЕЛЕУСИЗОВА о том, что он является первым в очереди на получение служебного жилья. Так что ни финансовых, ни жилищных проблем, по сути, у него не было.
В пресс-конференции приняла участие и хозяйка магазина “Мади” Нурсауле СУГУРЖАНОВА. Она рассказала, что некий Жомарт, представившийся юристом, просил ее написать заявление о том, что Карикбаев частенько брал в магазине водку в долг.
- Я не могла оклеветать мертвого человека! - возмущается женщина. - Бауржан, как и его сослуживцы, в моем магазине брали в долг продукты питания, но потом в день зарплаты рассчитывались. Наговаривать на Бауржана я не могла и выгнала Жомарта.
Между тем Аяулым Токбаева заявила, что родственники погибшего военнослужащего готовят письмо главнокомандующему внутренними войсками МВД Республики Казахстан генерал-майору Руслану ЖАКСЫЛЫКОВУ с просьбой восстановить честное имя мужа и наказать виновных в его смерти.
- В своей предсмертной записке муж назвал фамилии людей, которые довели его до этого, - говорит она. - Записка эта существует на самом деле, ее копия есть у меня. Что еще нужно для доказательства их вины?
Кстати, на похоронах Бауржана Карикбаева никого из руководства командования части не было.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, Талдыкорган

Поделиться
Класснуть