Загадки посадки
Меньше одной недели хватило специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), чтобы расшифровать “черные ящики” разбившегося под Алматы CRJ-200. Между тем на расследование причин катастрофы, в которой погиб 21 человек, может уйти несколько месяцев.
6 февраля на сайте МАК появилось сообщение: “Специалистами Межгосударственного авиационного комитета выполнены работы по восстановлению и считыванию информации с бортовых регистраторов самолета CRJ-200 UP-CJ006, потерпевшего катастрофу 29.01.2013 года в районе Алматы. Информация об аварийном полете имеется. Вся зафиксированная информация с бортовых регистраторов скопирована и передана в комиссию по расследованию в соответствии с приложением 13 ИКАО для дальнейшей обработки и анализа”.
Получив эти данные из Москвы, вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана, председатель комиссии по расследованию причин катастрофы Азат БЕКТУРОВ сделал неожиданное заявление, (цитируем по Tengrinews.kz): “Это загадка: пилот уходит на второй круг, и машина не уходит, машина входит в землю. Теперь для следствия и для нас это загадка: почему пилот хочет уйти, и машина не уходит? Что произошло? Мы надеемся, что в ближайшее время мы загадку эту разгадаем”.
На следующий день, 7 февраля, служба центральных коммуникаций распространила очередное заявление Бектурова: “Расшифровка “черного ящика” не означает, что получены окончательные данные о причинах крушения самолета. В настоящий момент комиссия проводит анализ по возможным версиям крушения”. Сообщается также, что эксперты производят оценку выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта самолета, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования, систем и агрегатов, изучают вопросы подготовки и действий экипажа, специалистов наземных служб обеспечения полета, метеоусловий, работы наземных радиотехнических средств.
К проведению расследования кроме спецов МАК привлекли представителей канадского завода-изготовителя самолета “Бомбардье”, завода-производителя двигателей и т. д. Расшифровки самописцев направлены в Совет по безопасности транспорта Канады для дополнительного анализа.
“Когда мы делали справку конкретно по CRJ-200, какие у него были авиапроисшествия. Этот самолет падал в США, Канаде, Австралии, Китае, - заявил вице-министр Бектуров. - Он во всем мире эксплуатируется, их тысячи штук, и он показал себя неплохо. Канадское производство - к нашим климатическим условиям эта страна близка”.
Председатель комиссии отметил, что это первая авиакатастрофа лайнера, выполнявшего регулярный рейс, за всю историю независимости Казахстана. По его мнению, на сегодняшний день авиационный транспорт остается самым безопасным средством передвижения.
Виктор БУРДИН, фото Александра ЗАЛЕССКОГО, Алматы