29191

Медведев на воеводстве

В воскресном интервью американскому телеканалу CNN по итогам прошедшего на прошлой неделе Всемирного экономического форума в Давосе российский премьер Дмитрий МЕДВЕДЕВ (на снимке) заявил, что запрет на усыновление российских сирот американцами “ни юридически, ни фактически” не связан с “актом Магнитского”. “Здесь есть другое: мы должны наконец принять все необходимые решения, чтобы в России не было сирот”, - сказал премьер. А позже, в интервью телеканалу “Россия”, Медведев заявил, что гибель в следственном изоляторе “Матросской тишины” юриста Сергея МАГНИТСКОГО бизнесу неинтересна. Отдельные граждане на этой теме зарабатывают политический капитал, но “ни один бизнесмен эту тему не поднимает”, обосновал он.

Еще бы они поднимали! Те, кто задавал неудобные воп­росы, либо на зоне, как ХОДОРКОВСКИЙ (Михаил, экс-глава нефтяной компании “ЮКОС”. - Ред.), либо в эмиграции, как ЧИЧВАРКИН (основатель и бывший совладелец сети салонов сотовой связи “Евросеть”. - Ред.). А остальные молчат в тряпочку и зарабатывают деньги - пока еще дают. Но все больше посматривают на сторону: отток капитала из России не ослабевает. Поэтому о “деле Магнитского” беспокоятся в основном за рубежом - например, бывший работодатель юриста, глава фонда Hermitage Capital Уильям БРАУДЕР, давно уже невъездной в Россию именно по причине этой своей чрезмерной озабоченности. Его немалая заслуга в том, что “дело Магнитского” вышло на политический уровень: на протяжении последних лет он обеспечивал постоянное PR и политическое сопровождение этого проекта. Если бы не г-н Браудер, американские конгрессмены, возможно, просто не додумались бы до столь “удачной” замены поправки Джексона-Вэника.
В итоге на прошлой неделе - она, напомним, проходила под знаком Давосского форума - Медведеву пришлось очень много говорить о “деле Магнитского”.
В своем воскресном интервью CNN российский премьер договорился до того, что запрет на усыновление российских сирот американцами “ни юридически, ни фактически” не связан с “актом Магнитского”.
Отрадно сознавать, что не только российскую аудиторию держат за полных идиотов. Запрет на усыновление российских сирот американцами вошел в совершенно симметричный “акту Магнитского” закон “О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации”. То, что этот закон является реакцией на жест американских законодателей, официально признано, в том числе и президентом Владимиром ПУТИНЫМ. Напомним, в ходе пресс-конференции он охарактеризовал этот шаг как “эмоциональный, но адекватный ответ Госдумы на действия США”.

Какой теперь Медведеву смысл уворачиваться и списывать все на заботу о сиротах - совершенно непонятно. Очевидно, он просто перестарался: в последнее время премьеру регулярно приходится выступать с довольно жесткими заявлениями, которые резко противоречат его образу “либерала и реформатора”. Положение, как говорится, обязывает: будучи лидером “Единой России”, премьер не может себе позволить демонстрировать точку зрения, которая противоречит политике партии. А партия, напомним, настойчиво продвигала “антимагнитский акт” вопреки ожесточенному сопротивлению прогрессивной общественности.
Отвечая на вопросы CNN, премьер, похоже, просто не успел переключиться. Тем более что в последнее время он часто прибегает к агрессивной риторике, скорее уместной для “охранителя”, чем для либерала, каковым Медведева было принято считать на протяжении большей части его президентского срока. Также можно заметить резкую активизацию премьера на информационном поле: он щедро раздает интервью и фонтанирует различными идеями - по части ужесточения наказания для нетрезвых водителей, например, даже ухитрился переплюнуть “Единую Россию”.
Выглядит это так, как будто премьер участвует в негласном кастинге на роль будущего кандидата в президенты. Причем, судя по риторике, свои услуги он предлагает скорее консерваторам, чем либералам (где, напомним, ему уже делали всяческие авансы). При этом Медведев особо подчеркивает нежелание конкурировать в этой роли с Путиным. В интервью CNN премьер отодвигает горизонт выборов даже за 2018 год, хотя мало кто из экспертов всерьез рассматривает возможность участия Путина в следующей кампании. Но, возможно, Медведев больше знает о дате следующих президентских выборов.

Ирина ВОЙЦЕХ, обозреватель, УТРО.ru

Давосский постскриптум премьера

Во время и после экономического форума в Давосе Дмитрий МЕДВЕДЕВ дал интервью не только американскому телеканалу СNN, но и другим мировым изданиям. Среди них, в частности, и влиятельной швейцарской газете Neue Zürcher Zeitung. Ниже мы приводим некоторые выдержки из этих двух интервью.

Телеканалу CNN

О ПРО

Тему системы противоракетной обороны (ПРО) в отношениях между Россией и США Медведев называет “сверхтрудной”. При этом глава российского правительства позицию России по ПРО называл “гибкой”. “Мы стоим на прежних позициях - позиция США одна, позиция России, к сожалению, другая. И сближения этих позиций не происходит. Но в силе остается то, о чем я сказал в конце 2011 года, завершая свои полномочия в качестве президента, - что мы открыты для переговоров по противоракетной обороне. Если нас волнуют какие-то ракетные угрозы, исходящие из каких-то других государств, давайте этим заниматься вместе. Неважно, что Россия не является членом НАТО, но нас тоже волнуют некоторые угрозы, существующие рядом с нами, нас тоже волнует милитаризация целого ряда государств, которые пытаются развивать свои ракетные системы и насаживать туда ядерные боеголовки”, - заявил Медведев.

О Путине

Владимира ПУТИНА Дмитрий Медведев назвал своим “товарищем и коллегой”, чье решение в третий раз баллотироваться президентом было “наиболее подходящим”. Говоря о своих политических амбициях, Медведев сказал, что сейчас у него “очень интерес­ная работа”, но рано или поздно ему придется принять решение, не исключающее “дальнейшей политической карьеры”.
“Когда же меня все время спрашивают, почему вы так поступили... А позвольте я задам вам тогда вопрос: а что я должен был сделать - начать соревнование со своим близким коллегой, со своим товарищем, во имя чего?” - сказал премьер в ответ на вопрос о своем решении не выдвигать свою кандидатуру на второй президентский срок.

О Сирии и Башаре Асаде

Целью России не является сохранение режима Башара АСАДА в Сирии, а в гражданской войне в этой стране “в одинаковой степени виновато как руководство страны, так и непримиримая оппозиция”.
“Задача мирового сообщества, всех стран - и США, и европейцев, и региональных держав, таких как Саудовская Аравия, Катар, других стран, - посадить стороны за стол переговоров, а не просто требовать, чтобы Асад ушел, а потом его либо казнили, как КАДДАФИ (Муамар, экс-лидер Ливии. - Ред.), либо выносили на носилках на судебное заседание, как выносят сейчас Хосни МУБАРАКА (свергнутый президент Египта. - Ред.)”, - сказал Медведев.
Шансов на то, что режим Башара Асада сохранится, по словам Медведева, с каждым днем становится все меньше.

CNN

Газете Neue Zürcher Zeitung

О коррупции

Коррупция, борьбу с которой Медведев вел, будучи президентом, по-прежнему остается серьезной проблемой: победить ее так и не удалось, признал российский премьер. Он отметил, что ждать полной победы над коррупцией в ближайшие пять лет не стоит. За этот период власти смогут лишь “ощутимо снизить” ее уровень, причем добиться такого результата помогут как раз принятые законы и их строгое соблюдение, уверен премьер.
Медведев не стал прямо отвечать на вопрос издания о том, является ли скандал вокруг экс-министра обороны Анатолия СЕРДЮКОВА новой волной борьбы с коррупцией. Он лишь отметил, что не хотел бы, чтобы “слова президента или премьер-министра расценивались как сигнал для судебной системы”. “В действительности происходит гораздо больше коррупционных скандалов. Но в России, как и в каждой другой стране, коррупционные скандалы вокруг членов правительства особенно интересны, - туманно рассуждал глава кабинета министров. - В настоящее время в России идут расследования 50 тысяч коррупционных случаев. 50 тысяч! Вообще-то это очень много, но известными становятся лишь случаи, которые привлекают много внимания”.

О нефтяной зависимости

Комментируя вопрос о том, удалось ли России избавиться от нефтяной зависимости (это также было одним из направлений в работе Медведева-президента), премьер сказал, что она “хоть и велика, но не фатальна”. Избавление от “голландской болезни” постепенно идет, но из-за кризиса победить ее в ближайшие год-два не получится. Чтобы сократить доходы от нефтегазовой отрасли, России придется диверсифицировать свою экономику, развивая высокотехнологичную продукцию и создавая новые рабочие места. Среди прочего, по мнению Медведева, необходимо усиливать аграрный сектор. “Россия могла бы стать самой успешной страной мира. У нас сосредоточено 10% всех пахотных земель мира и 20% мировых запасов воды. Теоретически мы в состоянии прокормить полмира”, - сказал Медведев.

Газета.ru

Поделиться
Класснуть