34816

Хвостатая история

На этой неделе вновь встал на крыло пассажирский лайнер “Эйрбас-320” авиакомпании “Эйр Астана”, который почти четыре месяца назад, 25 сентября 2012 года, при посадке в аэропорту Стамбула ударился хвостовой частью о ВПП, получив серьезные повреждения.

Как рассказали нам в пресс-службе авиакомпании, после посадки в турецком аэропорту “диспетчер воздушного движения сообщил пилоту, что произошло касание хвостовой части самолета с поверхностью взлетно-посадочной полосы во время приземления”.
“Во время осмотра самолета было обнаружено повреждение обшивки фюзеляжа (на снимке). На борту находились 136 пассажиров. Никто не пострадал”, - уточнили нам в PR-отделе авиаперевозчика.
По имеющейся у нас информации, во время приземления самолет произвел так называемое “козление”. Этим словом авиаторы называют тот случай, когда при посадке самолет “подпрыгивает”.
Турецкие техники в ходе осмотра 63-тонного гиганта обнаружили дыры и потертости в обшивке самолета, деформации и переломы. Некоторые важные элементы конструкции самолета от удара повело настолько сильно, что стоял вопрос о пригодности “Эйрбаса”, которому, кстати, всего четыре года. Однако после детального обследования специалисты пришли к выводу, что самолет можно починить. Для этого пришлось заменить часть хвоста самолета.

“Ремонт воздушного судна начался 29 сентября 2012 года, - сообщили нам в авиакомпании. - Работы выполнялись инженерным составом технического центра Turkish Technics в Стамбуле, который является одним из крупнейших и авторитетных ремонтных центров в мире, сертифицирован в соответствии с европейскими стандартами Part 145. По инициативе “Эйр Астаны” все работы проводились в присутствии и при поддержке инженеров концерна Airbus...
По окончании работ самолет прошел все необходимые проверки и испытания, предписанные Airbus в строжайшем соответствии с технологическими процедурами”.
16 января авиационные власти Казахстана и Турции дали официальное разрешение на вылет самолета домой. Перелет лайнера на базу прошел без единого замечания. Сейчас “Эйрбас” допущен к эксплуатации без всяких ограничений и уже выполняет рейсы по Казахстану.
По имеющимся у нас данным, ремонт судна обошелся в несколько миллионов долларов, а летчик, производивший посадку лайнера в Стамбуле, до сих пор отстранен от работы - ведется разбирательство.

Виктор БУРДИН, Алматы

Поделиться
Класснуть