Несиротские страсти
Петицию 100 тысяч россиян депутаты Госдумы признали вне закона
Депутаты конституционного комитета российской Госдумы обсудили в минувший понедельник поступившую в декабре петицию за отмену запрета на усыновление российских детей американцами, который стал ответом властей на принятый в США “список Магнитского”. Члены комитета пришли к выводу, что для рассмотрения подписей, собранных в Интернете, нет никакой правовой основы. Об этом сообщил глава комитета Владимир ПЛИГИН. Напомним, что петицию за отмену “закона Димы Яковлева” (вступил в силу с 1 января. - Ред.) в Госдуму передала “Новая газета”, которая собирала подписи с 18 по 21 декабря прошлого года. В общей сложности было собрано 100 тысяч 200 подписей. Ранее о том, что петиция, подписанная 100 тысячами граждан, должна рассматриваться в Думе, сказал в ходе большой пресс-конференции президент страны Владимир ПУТИН. Это не помешало парламентариям принять закон, после чего по инициативе той же “Новой газеты” было собрано более 100 тысяч подписей с требованием роспуска Госдумы.
Указание без основания
“Я проинформирую Государственную думу, что обсуждение состоялось”, - заявил он. Теперь решить дальнейшую судьбу петиции должны депутаты. “Пока что это все, что мы можем сделать в соответствии с регламентом Госдумы и Конституцией страны”, - пояснил Плигин.
По его словам, помимо указаний Владимира Путина, никаких юридических оснований для рассмотрения петиций пока нет, так как в законе это никак не прописано. В ближайшее время комитет по конституционному законодательству собирается внести поправки.
Между тем депутаты от фракции “Справедливая Россия” Илья ПОНОМАРЕВ и Дмитрий ГУДКОВ заявили, что в ближайшее время сами внесут в нижнюю палату парламента законопроект об отмене “закона Димы Яковлева”. “Закон подписан, вступил в силу, начата его реализация и, соответственно, юридически корректно будет выноситься законопроект по отмене этого закона”, - рассказал Илья Пономарев.
Кстати, система подачи петиций к властям уже давно действует, к примеру, в США, где любой гражданин Америки может предложить свою инициативу на сайте Белого дома. Позже начинается сбор подписей. Если их количество окажется больше 25 тыс., то петиция будет рассмотрена сенатом страны.
Большинство всегда в курсе
Граждане, протестующие против принятия закона о запрете усыновления российских детей иностранцами, имеют право на свое мнение, но должны смириться с тем, что они в меньшинстве, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий ПЕСКОВ, комментируя состоявшийся в минувшее воскресенье в Москве “Марш против подлецов”. Заодно он исключил возможность роспуска Госдумы. (Кстати, в столице на “Марш против подлецов” пришли, по разным данным, от 10 до 30 тысяч человек.)
“Мы неоднократно говорили, что каждая точка зрения имеет право на существование, в обществе нужно с одинаковым уважением относиться к любой точке зрения. Но при этом нужно отдавать дань точке зрения, которая преобладает, и воспринимать вступивший в силу закон как закон. На этом зиждется и должно зиждиться любое государство”, - сказал в понедельник Песков в интервью телеканалу “Дождь”. Пресс-секретарь Путина сослался на результаты опросов, согласно которым большинство граждан поддерживают запрет на усыновление российских детей иностранцами: “Люди хотели - люди высказались, президент, безусловно, в курсе”. По его словам, “речь идет не просто о запрете (на усыновление), а о намерении создать должные условия внутри страны”, и власти уже приняли “целый набор дополнительных мер” по улучшению положения дел в детских домах.
Призывы к роспуску Госдумы пресс-секретарь президента назвал “не заслуживающими внимания”. “К ним нельзя относиться с уважением. “Долой Думу” - неконструктивно, это не разговор. Дума - это наш парламент, его выбрали в ходе всенародных выборов, и относиться с неуважением к законодательной власти - с такими людьми говорить не о чем”, - заключил Песков.
Ты откуда такая, Роднина?!
Тем временем депутаты российской Госдумы в частном порядке продолжают реагировать на неожиданно многолюдный “Марш против подлецов”, прошедший в воскресенье в Москве. Сначала в настроениях россиян попыталась разобраться лично инициатор “закона Димы ЯКОВЛЕВА”, депутат от “Единой России” Екатерина ЛАХОВА, которая приехала в воскресенье на Пушкинскую площадь в Москве и увидела несколько людей, которые “всегда чем-то недовольны, все с белыми лентами”. А затем свой отклик в Twitter опубликовала в прошлом известная фигуристка, ныне государственный деятель, депутат от “Единой России” Ирина РОДНИНА.
Напомним, что Роднину в числе прочих депутатов и сенаторов на марше клеймили позором: фотографии всех поддержавших “антисиротский” проект депутатов несли на плакатах, которые в конце шествия были выброшены в мусорный контейнер.
“Конечно я очень расстроена... расстроена, что мою фотографию несла не яркая личность “опы”, а как говорят в Москве: тетка из очереди:(((“, - написала на это Роднина в Twitter.
Высказывание вызвало негодования в блогосфере, на Роднину обрушился шквал критики.
“Из налогов “тетки из очереди” Вам начисляется зарплата…”, - указали, например, Родниной читатели.
“САМА Роднина??? Она всю свою жизнь, после СССР прожила в Америке!!! А потом там - ну не получилось ((( Наверное, не доросли до её понимания жизни! Или её подопечные не достигли тех вершин, на которые были проплачены!!!” - высказал свое мнение другой блогер.
“Ирина Константиновна, мы Вами восхищелись именно потому, что Вы сами были “теткой из очереди”, то есть “фабричной” девчонкой, сумевшей добиться таких спортивных высот. Но никто никогда не высказывал такого же высокого мнения о вашем интеллекте, а он, оказывается, ниже среднего, восходя к старому выражению “из грязи в князи”, - возмущенно пишет некто Жора Спайк.
УТРО.ru, NEWSru.com
Пусть Депардье теперь усыновляет!
Летние акции протеста в Москве были посвящены в основном Pussy Riot и отличались изобилием людей в балаклавах. Осенние напоминали разгром балета “Лебединое озеро”: по обочинам сидели тети в белых пачках и с табличками на груди “Я - стерх” или “Путин - стерх”.
И тут вдруг неожиданный подарок - сироты. Сироты - это вам не стерх. За сирот многие в России готовы порвать кого угодно. Особенно депутатов.
Которых, честно говоря, давно пора. Прогнозировали, что на “Марш против подлецов” придут тысячи полторы. Пришли, по наиболее адекватным оценкам, около 25 тысяч.
На выходе из метро наблюдалось столпотворение - такого не было почти год. “Наконец-то название стало адекватным - “Марш против подлецов”. А то раньше был какой-то “Марш миллионов”. Каких миллионов, к чертям собачьим?” - говорил один парень другому на эскалаторе.
По ходу марша участники активно обсуждали сиротский вопрос. Сироты бедные, и их жалко. Но не настолько, чтобы самим начать их усыновлять.
“Вы готовы сироту усыновить?” - спрашиваю я первую попавшуюся гражданку. “Нет, конечно. Путин пусть усыновляет. Он сколько сирот усыновил? Одного? Двух? А его любимый Депардье? Депардье - гражданин России, ему теперь можно”. “Да Депардье за свои деньги трясется как заяц! Будет он их на какого-то сироту тратить! Разбежались!” - вмешивается в разговор мужчина слева.
“А вы готовы усыновить?” - спрашивает меня мужчина справа. “Я - нет, - отвечаю. - У меня денег на няньку нет. И жилплощади не хватает”. “Ну вот, видите! В России ни у кого денег нет”. “А говорят, Путин на сирот будет деньги большие давать...” “Ага, даст он денег на сирот! Одной рукой даст, другой отнимет. И кто будет усыновлять в России ради денег? Забулдыги какие-нибудь? Депутаты почему не усыновляют?”
Почему не усыновляют депутаты - это, пожалуй, был самый обличающий вопрос “Марша против подлецов”. Мимо меня в переднюю часть колонны начал прорываться мужчина с плакатом со стихами: “Депутаты не хотят брать домой к себе ребят. А кремлевский идиот нам бесстыдно нагло врет”. С другой стороны колонны раздаются крики: “Путина - на нары!”, “Долой государственную дуру!”.
Надо признать, Путина в этот раз было меньше, чем всегда. Значительно меньше. Было много-много портретов депутатов. Сереньких и действительно неприятных.
Митинга в конце не будет, сообщали по ходу дела. Будет выбрасывание портретов депутатов в мусорный контейнер. “Это намного лучше, чем говорильня. Это креатив”, - рассуждали участники марша.
Было довольно холодно. “Скорей бы их выкинуть! Выбросим и в кафе пойдем”, - обещал парень девушке, прижимая ее к груди и так пытаясь отогреть. “А скоро их начнут выкидывать?” - с надеждой в голосе спрашивала девушка. “Не знаю. Но надеюсь, что скоро”, - пообещал парень.
Аделаида СИГИДА, обозреватель, УТРО.ru