3521

ВИЧная история

Тоненьким голоском маленькая красавица выводит замысловатые пассажи весеннего хита. Девчушка старается, а для пущего эффекта игриво косит глазками. В свои 10 лет она крепко усвоила, что обаяние и милая улыбка способны растопить даже самое суровое сердце. В кудрявой головке юной прелестницы роится ворох самых чудесных и радужных грез. Болезням и слезам в них нет места. Кроха и не догадывается, что беда черной тучей уже накрыла ее и всю ее семью, и имя той беде - ВИЧ.

Это страшное слово вошло в жизнь семьи Смаиловых недавно, и свыкнуться с ним они никак не могут. Родители просят во имя спокойствия единственной дочери, троих сыновей и всей родни не называть их реальных имен и фамилий.
- Как нам жить? - плачет Амина. - Как найти слова, чтобы объяснить моей единственной доченьке, что она смертельно больна и что для большинства людей она теперь изгой?
- Мы каждый год, а то и чаще отправляли Инжу с тремя братьями в санаторий, - рассказывает глава семейства Галым Смаилов. - Вот и на этих весенних каникулах мы отправили детвору на профилактику. Они уже неделю как там отдыхали, когда к нам в дом пришли представители СПИД-центра и сказали, что у Инжу ВИЧ.
От такой новости супруга Галыма едва не родила. Семья ждет пятого ребенка, который должен появиться на свет со дня на день. Галым и Амина в срочном порядке забрали ребятишек из санатория. В областном СПИД-центре все семейство прошло тщательное обследование на ВИЧ. В итоге ни у кого из Смаиловых опасной инфекции обнаружено не было - лишь повторный анализ крови Инжу вновь дал положительный результат. Более того, стало известно, что вирус развился до второй клинической стадии. Девочку сразу же отправили в центр “Мать и дитя”, где под постоянным наблюдением медиков находятся более двух сотен ВИЧ-инфицированных малышей. Кстати, среди них немало ровесников Инжу - тех, кому в младенчестве южноказах­станские эскулапы грязными шприцами и капельницами занесли в организм смертельный вирус.
Мать и отец Инжу абсолютно уверены, что их ребенок стал жертвой вспышки внутрибольничного заражения ВИЧ, произошедшей в Южно-Казахстанской области в 2005-2006 годах. За свою короткую жизнь девочка лишь дважды лежала в больницах: один раз в конце 2005 года, второй раз в начале 2006 года. Именно в тот период...
- Когда мы подключились к этой истории, то выяснилось, что уколы, капельницы и прочие медицинские манипуляции с нарушением кожных покровов за все 10 лет жизни Инжу получала только в 2005 году, когда лечилась от пневмонии в Сайрамской детской инфекционной больнице, - говорит президент общественного фонда “Защитим детей от СПИДа” Жаннета ЖАЗЫКБАЕВА. - Это дает основания полагать, что девочка была инфицирована именно тогда. Инжу не делали переливания крови и кровезаменителей, однако официально признано, что одним из путей передачи ВИЧ в тот период стало многоразовое использование одноразовых шприцев и катетеров.

Однако в областном СПИД-центре с выводами не спешат и говорят, что окончательный ответ на вопрос, где и как заразился ребенок, дадут результаты эпидрасследования.
- В ходе эпидрасследования мы выявили 1411 малышей, с кем контактировала девочка или могла пересечься, когда находилась на лечении в стационарах области, - сообщил главный врач регионального СПИД-центра Талгарбек МЕЙРХАНОВ. - Среди них не выявлено ни одного ребенка с ВИЧ. Замечу, что с девочкой в то время и в той же палате находился ее родной брат, который получал такое же лечение, что и сестра, поскольку диагноз у них был одинаковый. ВИЧ-тест крови брата оказался отрицательным.
Возможно, загадку ВИЧ-инфицирования Инжу поможет разгадать эпидрасследование. Вот только надежды на это у ее родителей мало. Ведь не дало никаких результатов прошлогоднее расследование аналогичной истории, когда в Шымкенте был выявлен мальчик с третьей стадией ВИЧ, родители которого оказались абсолютно здоровы (см. “Детская неожиданность” и “Горечь заражения”, “Время” от 3.11.2012 г. и 10.11.2012 г.).
- Я в отчаянии, - смахивает слезы мама Инжу. - До этого проклятого ВИЧ мы жили нормально, даже на пятого ребенка решились. Теперь Инжу требуется усиленный уход, вот-вот родится маленький, а значит, нужно будет много денег. Но где их взять, ума не приложу, и надежды нет ни на кого. Муж - наш единственный кормилец.

Зауре МИРЗАХОДЖАЕВА, фото автора, Шымкент

P.S. По данным СПИД-центра Южного Казах­стана, на сегодняшний день в области зарегистрировано 2249 случаев заражения ВИЧ, в том числе 232 - несовершеннолетних. Из них 149 малышей - жертвы смертельной халатности медиков, повлекшей вспышку внутрибольничного заражения детей в 2005-2006 годах.

Поделиться
Класснуть