1479

Дали задний ход

Громкому судебному процессу по возврату шымкентского водоканала в государственную собственность, похоже, так и не суждено состояться. Иск акимата, как сообщили в пресс-службе городского суда, оставлен без рассмотрения по заявлению истца. Хотя намерения властей, судя по их громким заявлениям, были весьма решительными.

Дали задний ход

Напомним, сенсационное заявление о намерении вернуть в госсобственность водоканал, приватизированный 26 лет назад бывшим акимом города Анарбеком ОРМАНОМ, который все эти годы и руководит ТОО “Водные ресурсы-маркетинг”, акимат Шымкента сделал в начале сентября. И это заявление наделало много шума (см. “Возвращение блудного водопровода”, “Время” от 12.9.2024 г.).

Аргументами возвращения в государственную собственность предприятия, в котором, к слову, есть доля акимата (22,8 процента), стали нормы Водного кодекса. Согласно им стратегические объекты, к коим относятся сооружения, обеспечивающие водоснабжение, не должны находиться в частных руках, плюс неоправданно высокие, по мнению руководства города, тарифы водоканала. Кроме того, в процессе приватизации коммунального предприятия, проходившего в конце девяностых годов, нашлись факты, которые акимат готов был оспорить в суде.

- Водоканал должен быть в коммунальной собственнос­ти, - высказал тогда свою позицию аким Шымкента Габит СЫЗДЫКБЕКОВ на очередной сессии маслихата. - Если говорить открыто, деньги, которые получало предприятие, были использованы не по назначению. Сейчас компетентные органы этим занимаются, о результатах их работы сообщим дополнительно. И, заметьте, как только начались проверки, на предприятии приступили к активной замене труб.

Депутатский корпус Шымкента единодушно поддержал намерения властей. А вот жители разделились на два лагеря: одни ратовали за возвращение водоканала, даже запустив петицию, которую подписали больше 12 тысяч человек, другие просили не ломать то, что хорошо работает, ведь жалоб на качество водоснабжения нет.

Гендиректор ТОО Анарбек Орман все это время заявлял, что все обвинения властей необоснованны, а нерациональное использование средств на модернизацию сетей и другие нарушения еще нужно доказать.

- Пусть сначала проверят, докажут, - высказал он. - Если контролирующий орган нам скажет, что у нас такие нарушения, тогда и обвинить можно. Я готов отдать водоканал, но законным путем.

Одним словом, за два месяца стороны конфликта обменялись косвенными претензиями, иск в специализированный межрайонный экономический суд акимат все же подал. Но, как выяснилось, он оставлен без рассмотрения.

Между тем общественный деятель, адвокат и советник акима Шымкента Евгений ЯВОРСКИЙ, проанализировав юридическую основу приватизации почти 30-летней давнос­ти, нашел весьма любопытные факты. Поиски копии указа первого заместителя премьер-министра Казахстана от 6 января 1997 года за номером 15-4/002-589, на исполнение которого и ссылался тогдашний аким Шымкента Орманов, передавая на приватизацию водоканал, привели юриста в Национальный архив, где хранятся все правительственные документы. И, как сообщили в архиве, отвечая на запрос Яворского, такого указа в их фондах не обнаружено.

Алиса МАСАЛЁВА, Шымкент

Поделиться
Класснуть