8814

В медцентре ничего личного, только бизнес?

В Семее профсоюз SENIM Центра ядерной медицины и онкологии устроил судилище над экс-руководителем учреждения Татьяной БЕЛИХИНОЙ, которой удалось доказать в суде первой инстанции, что управление здравоохранения области Абай незаконно уволило ее.

В медцентре ничего личного, только бизнес?

Примечательно, что группа сотрудников центра решила срочно открыть глаза общественности на “вопиющие злодеяния” бывшей начальницы аккурат накануне рассмотрения иска Белихиной в апелляции.

В начале года в Семее разразился громкий скандал - антикоррупционная служба заявила, что руководитель управления здравоохранения области Абай Марат САНДЫБАЕВ в то время, когда стоял во главе Цент­ра ядерной медицины и онкологии (ЦЯМО), создал там коррупционные схемы (см. “Ядреный синтез”, “Время” от 31.1.2024 г.).

Центр ядерной медицины и онкологии оснащен самым дорогостоящим оборудованием в области. Стоимость 448 единиц техники превышает 11,5 млрд тенге. Для ее техобслуживания и ремонта в 2019 году в центре была создана собственная сервисная служба. Но Марат Сандыбаев игнорировал ее существование, предпочитая заключать договоры с посторонними организациями.

Татьяна БЕЛИХИНА.

Изучение госзакупок центра по ремонту и обслуживанию техники показало, что работу сервисной службы выполняли сторонние организации, которым с 2019 по 2022 год выплачено 608 млн тенге! При этом “сторонние организации” аффилированы с главным инженером ЦЯМО Медетом ИДИНОВЫМ, отвечавшим за обеспечение сервисного обслуживания всего медоборудования. Техническими работниками фирм, выполнявшими ремонт оборудования, являлись свои же физики-ядерщики Цент­ра ядерной медицины!

Отлаженную коррупционную схему попыталась сломать Татьяна Белихина, возглавившая Центр ядерной медицины и онкологии пос­ле назначения Сандыбаева на долж­ность руководителя управления здравоохранения области Абай. При ней фирмы Идинова остались с носом, а его самого попросили из центра на выход. Ремонт, на который раньше из бюджета выкачивали миллионы, теперь производился за 150 тысяч тенге или вообще бесплатно. В итоге за 2023-й по сравнению с предыдущим годом Тать­яна Белихина на техническом обслуживании сэкономила для государства… 132 млн тенге!

Вместо благодарности за экономию бюджетных средств управление здравоохранения области Абай во главе с Маратом Сандыбаевым развязало против Белихиной “войну”. Сотрудники центра, одновременно работающие в фирмах Идинова, начали писать на нее жалобы в надзорные органы.

В результате из 365 дней, когда Татья­на Ивановна руководила центром, 276 дней проходили различные проверки.Несмотря на то что Белихиной раз за ра­зом удавалось доказать беспочвенность всех обвинений, управление здравоохранения области начинает собственное расследование по поводу договора, который она заключила с инженером Института ядерной физики Михаилом КОЛОБЕРДИНЫМ по поводу безвозмездного ремонта циклотрона. По его результатам в ноябре 2023 года руководителю центра выносится строгий выговор. В это же время управление здравоохранения направляет Белихиной уведомление о прекращении с ней трудовых отношений с 28.12.2023 г. в связи с истечением срока действия трудового договора.

Персонал медцентра послушно потратил рабочее время на обсуждение с осуждением.

Антикор заявил, что решение управления о расторжении трудового договора с Белихиной противоречит решению наблюдательного совета ЦЯМО, продлившего с ней договор еще на один год, а соответственно, и нормам действующего законодательства. К такому выводу пришел и суд первой инстанции, который удовлетворил иск Татьяны Белихиной к облздраву, обязав ответчика восстановить ее в прежней должности директора Центра ядерной медицины и онкологии и выплатить зарплату за время вынужденного прогула с 27 декабря 2023 года по 17 мая 2024-го.

И тут произошло немыслимое - государственный орган, коим является управление здравоохранения, просто проигнорировал решение суда (см. “Обл­здрав против Белихиной”, “Время” от 18.6.2024 г.)! За неисполнение решения и. о. руководителя облздрава Айсулу САИМОВА привлечена к административной ответственности и оштрафована на 51 688 тенге. А с управления здравоохранения области Абай взыскана пеня в доход государства в размере 369 200 тенге. В ответ облздрав пообещал оспорить решение суда о восстановлении Белихиной в прежней должности и выплате ей зарплаты за вынужденный прогул в апелляции.

Когда же до судебного заседания оставалось несколько дней, журналисты получили приглашение на “собрание, организованное по инициативе профсоюза SENIM для коллектива КГП на ПХВ “Центр ядерной медицины и онкологии” по вопросу касательно бывшего директора Белихиной Т. И.”.

- Мы, как свидетели известных событий, хотели, чтобы представители СМИ довели до общественности нашу достоверную информацию, - заявил председатель профсоюза SENIM Бауыржан НИКОМБАЕВ. - Наш коллектив возмущает стремление Белихиной вернуться к руководству центром, несмотря на множество правонарушений с ее стороны. Как только Татьяна Ивановна заняла место руководителя, она показала свою некомпетентность в вопросах руководства центром, не нашла общий язык с коллективом…

С самого начала все происходящее напоминало театр абсурда. Около 50 сотрудников медицинского учреждения в рабочее время оторвали от их прямых обязанностей, чтобы они послушали, какая плохая Белихина, которую суд восстановил в должности руководителя центра. Неужели организаторам сего действа так важно было создать для журналистов нужную картинку? Мол, смот­рите, сколько у нас недовольных “плохой” Белихиной! Но тогда цель не была достигнута.

Свое недовольство помимо главы проф­союза высказывали только три спикера, которые сидели с ним за одним столом. Имена двух из них фигурировали в расследовании антикора. Это физик Серик АЙТКАЛИЕВ и руководитель службы радиационной безопасности Даурен АДИЛЬБАЕВ. Оба, по данным проверяющих, параллельно работали на Идинова. Они же писали жалобы, которые становились поводом для бесконечных проверок, затрудняющих работу Центра ядерной медицины и онкологии.

Главными обличителями “морального разложения” Белихиной оказались Даурен Адильбаев и Серик Айкалиев, работавшие и в центре, и в сервисных компаниях.

- Экономия привела к тому, что часто ломаются наши аппараты. Это, конечно, заслуга прошлого года. Зачем такая экономия, если она ведет к таким последствиям? - вопрошал Даурен Адильбаев.

Часть обвинений не новые, некоторые из них Белихина оспорила в суде. Но теперь убийственным аргументом против экс-руководителя стало утверждение, что Татьяна Ивановна якобы использовала для прохождения конкурса на место директора Центра ядерной медицины и онкологии… поддельные сертификаты!

- У меня множество сертификатов. И тут выясняется, что управление здравоохранения области Абай подает заявление в полицию о том, что два моих сертификата по специальностям “онкология” и “общественное здравоохранение” восьмилетней давности я якобы подделала. Тут же возбуждается уголовное дело. Не знаю, на каком основании это происходит. Знаю одно: обучение я проходила и сертификаты не подделывала. Думаю, что идет давление на меня, чтобы деморализовать. Управление здравоохранения категорически не хочет моего возвращения на должность руководителя Центра ядерной медицины и онкологии. Чтобы этого не допустить, в ход уже пошли сфабрикованные уголовные дела, - считает Белихина.

Апелляция оставила в силе решение суда первой инстанции. Облздрав обязан немедленно восстановить Татьяну Ивановну в должности директора ЦЯМО и выплатить зарплату за вынужденный прогул. После вступления решения в законную силу за его невыполнение управлению здравоохранения области Абай грозит уже уголовная ответственность.

Милана ГУЗЕЕВА, фото автора, Семей

Поделиться
Класснуть