2516

Клювы, рожки и хвосты

Как Ирина Фишбух своих питомцев от наводнения спасала

Клювы, рожки и хвосты

Это могла быть очередная история счастливого дауншифтинга. Но случился паводок. И в недавнем прошлом городской жительнице, а ныне хозяйке целого мини-зоопарка Ирине ФИШБУХ пришлось решать такие проблемы, о которых она и не помышляла, когда приняла решение переехать на дачу.

Еще пару месяцев назад дача Ирины Фишбух недалеко от Петропавловска была местной достопримечательностью, а для некоторых - альтернативой загородных турбаз. Сюда круглый год приезжали на фотосессии и посиделки с ароматным чаем и угощением в саду, которые радушная хозяйка стала организовывать постоянно.

Приехать в гости к Ирине означало полюбоваться редкими породами птиц, погладить крошечных камерунских карликовых коз или пообщаться с главной красавицей участка - пони Полиной.

И сложно было поверить, что энергичная девушка, которая так ловко справляется со всем этим зоопарком, в недавнем прошлом городская жительница. Ирина жила в режиме “дом - работа” вплоть до карантинного 2020 года. А когда оказалась запертой в квартире, поняла: это лучший момент, чтобы исполнить свою детскую мечту.

Мечтой была, конечно, не дача, а много разной живности, которую в городских условиях содержать нельзя. Ирина купила заброшенный дачный участок со стареньким домиком.

За лето удалось его отремонтировать и утеплить. И тогда Ирина приняла решение, которое шокировало все ее окружение: осталась зимовать на даче. К весне появились первые пернатые, но птичий домик на участке построили лишь через пару месяцев. Первое время цыплята жили вместе с Ириной. Впрочем, из человеческого жилища курочки декоративной породы брама переехали во вполне люксовые апартаменты.

- Отсутствие опыта в моем случае сыграло только на пользу! - вспоминает Ирина. - Я никогда не видела, как содержат птиц, поэтому сделала как считала правильным: домик утеплен, он просторный, качественная сетка, а еще я тут раз в неделю мою пол. Гости удивляются, почему запаха нет, чисто. Ну и, конечно, у моих птичек сбалансированный корм, витамины: все как в рекомендациях, которых изучила тонну!

Каждая порода в своем воль­ере. Ирина стала собирать птиц с азартом коллекционера. Так появились фазаны, павлины, декоративные голуби, утки-мандаринки, для них тут организован пруд с нимфеями. А еще крупные мараны, которые несут красно-коричневые яйца, лакеданзи с голубыми яйцами, карликовые павловские куры, шелковые куры с пером на ощупь будто шерсть. Они, кстати, даже летать не умеют. А еще у них пять пальцев, черные кожа, кости и мясо! Да, птичку здесь еще и едят.

Камерунские карликовые козы долго были мечтой Ирины. Найти их в Казахстане оказалось непросто, завезти из-за границы невозможно. И когда девушка увидела объявление о продаже пары особей аж в Алматинской области, не задумываясь отправилась за ними на машине. Полторы тысячи километров обратного пути до Петропавловска козы Харитон и Изабелла проехали на заднем сиденье. Изабеллу по пути даже доили! В семействе уже дважды случалось прибавление.

Кстати, у козочек есть ошейники и поводки: они большие любители погулять по дачным улочкам, как и пони Полина. Она раньше жила на ипподроме, а потом присоединилась к этой прекрасной компании. А еще дикий олененок, которого Ирине принесли, чтобы выходила.

                                                                              ***

На эвакуацию дачникам дали неделю. То, что общество затопит по самые крыши, уже не было никаких сомнений. Здесь стали строить массивную дамбу, чтобы защитить находящийся по соседству элитный коттедж­ный поселок. Дачи оказались аккурат за ограждением, беззащитными перед большой водой. Впрочем, и коттеджи спасти не удалось - вода прорвала дамбу в первые же часы паводка. Но тогда за работу взялись с завидным рвением.

- Как только объявили об эвакуации, я составила план, кого, когда и куда вывозить, - рассказывает Ирина. - Но уже на следующий день возникли проб­лемы с дорогой из-за строительства дамбы. Тяжелая техника работала прямо по пути на наши дачи, перегораживала проезд. Мы стояли в огромных пробках, застревая в развороченном грунте, пытались прорваться. При этом срок эвакуации сократили с недели до трех дней, потому что дамба должна была сомкнуться с железной дорогой и перегородить проезд на дачи. А в реальности патруль выставили уже через сутки. Когда выполняли последние рейсы на дачу, я слезно умоляла полицейских запустить меня обратно: там же животные! Мы мотались туда-обратно всю ночь, в результате успели за сутки вывезти всех. О том, чтобы спасать вещи, какое-то имущество, даже речи не было.

                                                                          ***

Так весь этот дружный зоопарк оказался раскидан по разным местам. Каждый день его хозяйки стал начинаться с объез­да питомцев, чтобы покормить, убрать. На “полюбить” сил и времени не оставалось: до вечернего кормления нужно было решать целую гору проблем. И главная из них - где им всем теперь жить.

- Среди птиц начался падеж, - говорит Ирина. - Собаки в приюте отказывались есть и даже ходить в туалет. Мне позвонили оттуда, где жили голуби, и сказали: забирайте, иначе скоро некого будет забирать. Я старалась создать им условия на передержке, но это, конечно, не наша дача. А еще весна, влажность, частые перепады температур... Я просто на эмоциях схватила участок в другом дачном обществе, без домика. Быстро соорудили вольер для собак. Поставила там палатку. В ней, кстати, в первый день, пока мы оборудовали клетки, ночевали голуби. А потом я ночевала. Как же я их одних оставлю?!

                                                                        ***

Пьем приготовленный в полевых условиях чай. Ирина говорит, что в этом ворохе ежедневных забот, связанных с животными, пока даже не осознала до конца, что произошло, что от места, которое она со всей душой и большим трудом создавала и которое полюбилось не только ей, ничего не осталось.

Дачники сейчас возвращаются на свои участки. Первая эмоция - шок. “Как будто я снова купила заброшенную дачу”, - горько шутит Ирина. Утиная клетка повисла на заборе. Горы досок, чужие кресла, лавочки, бочки. Приплыла целая стена от чьего-то дачного домика. По соседству заваленный на бок дом.

- Нет, просто так это бросить и уйти я не могу. Я душу сюда вложила, - вздыхает Ирина. - Отмоем, почистим, просушим, но восстанавливать не стану. Да, здесь в 2017 году вода тоже была, но, во-первых, гораздо меньше, а во-вторых, тогда дачникам говорили, что это нечто аномальное, что будут построены водохранилища, дамбы. И люди поверили. В этом году воды пришло в несколько раз больше, и нам опять обещают, что теперь точно будут приняты меры. И как верить? Была бы я одна, я бы рискнула. В противном случае взяла бы свои вещи и ушла. Но за мной столько клювов, рожек и хвостов. Как я могу просто поверить?

Ирина говорит, что в своих мечтах представляла большую ферму где-то в деревне, понимая, что даже на ее просторной даче всем питомцам скоро станет тесно. Но намеренно ничего не искала. Этой зимой пришло осознание, что надо бы пожить наконец без постоянной стройки, чтобы в полной мере насладиться тем, что без отдыха соз­давала четыре года. Не успела.

Домик в деревне неподалеку от Петропавловска нашелся быстро. Главную задачу собрать всю свою живность из всех передержек в одном месте Ирина все-таки решила. И у этой истории дауншифтинга начинается новая глава: снова сделать из неприметного сельского участка ферму, как с картинки в Инстаграме.

Ульяна АШИМОВА, Петропавловск

Поделиться
Класснуть